Согласно настоящему изобретению предлагается прибор для испытания качества консистентных смазок в условиях, приближающихся к работе подшипников.
Предлагаемый прибор изображен на чертеже.
Прибор состоит из вертикального шпинделя 1, вращающегося от мотора 5. На конце щпинделя установлены два диска / и 2; диски изготовляются разных диаметров, соответствующих размерам подщипников. В тех случаях, когда испытуемая смазка предназначена для работы в подшипнике с бронзовым сепаратором, один из дисков устанавливается стальной, второй бронзовый. На нижний диск 2 наносится испытуемая смазка.
Шпиндель 1 установлен в металлическом стакане 4 (желательно из легкого металла - алюминия), обогреваемом посредством электрической обмотки 6 через жидкость, заливаемую в рубащку 7 прибора.
Металлический стакан 4 должен легко выниматься для взвешивания смазки, отброшенной к его стенкам центробежной силой, возникающей при вращении шпинделя 1.
В случаях, когда изготовление металлического стакана из легкого металла окажется затруднительйым, установление количества отброшенной смазки можно производить не путем взвешивания стакана до и после испытания, а путем взвешивания самих дисков (до и после испытания смазки).
Прибор должен допускать нагрев до 350°. В цепи нагревательной обмотки для поддержания температуры на желаемом уровне должно быть предусмотрено соответствующее реле.
Низкие температуры (до - 50° и несколько ниже, если нужно) могут быть получены посредством загрузки в рубашку 7 охлаждающей смеси.
Скорость вращения шпинделя должна регулироваться реостатом и фрикцией.
Характеристикой пригодности консистентной смазки для применения ее в определенных условиях рабочих температур и скоростей явятся: стабильность смазки, отсутствие расслаиваемости, .прилипаемость ее к диску и степень сцепления частиц смазки (когезия), учитываемая в количестве смазки, отброщенной центробежной силой к стенкам стакана.
Таким образом, вопросы когезии и адгезии консистентных смазок (внутреннее сцепление частиц смазки и способность ее удерживаться на поверхности металла), интересующие потребителя консистентных смазок лишь в результативном воздействии на рабочие поверхности подшипника. т. е. в сохранении толщины слоя смазки на рабочих поверхностях подшипников, также разрешаются предлагаемым прибором.
Предмет изобретения.
Прибор для испытания качества консистентных смазок, отличающийся тем, что, с целью определения качества смазки по ее стабильности, липкости и консистенции, применены два жестко насаженных на приводимый во враш,ение шпиндель / диска- 2, 3, служащие для помещения между ними испытуемой смазки, расслаивающейся и сбрасываемой с дисков под действием центробежной силы, в зависимости от ее качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления консистентной смазки | 1949 |
|
SU86463A1 |
Прибор для определения стабильности консистентных смазок | 1952 |
|
SU99049A1 |
Смазочная композиция | 1987 |
|
SU1595885A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИПКОСТИ СМАЗКИ | 1938 |
|
SU56040A1 |
Способ определения предела прочности на сдвиг консистентных смазок и других пластических материалов и прибор для осуществления способа | 1952 |
|
SU113052A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763855C1 |
КОМПОЗИЦИЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2637123C2 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, ПОДХОДЯЩАЯ ДЛЯ СМАЗКИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2246532C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2356938C2 |
4 g :-xv :yS:y ;4 o
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-07-02—Подача