Предметом настоящего авторского свидетельства является реле нулевой скорости, предназначенное, преимущественно, для автоматического отключения асинхронного двигателя при торможении его по методу противовключения.
Подобно известным, предлагаемое реле состоит из контактного кольца, фрикционно сцепленного с осью, на которой он сидит и которая приводится во вращение от контролируемого вала.
Сущность изобретения (заключающаяся в снабжении контактного кольца двумя упорами, один из которых выполняется обязательно пружинным, и которые располагаются против неподвижных упоров, а также в выполнении контактного кольца в виде внещней обоймы щарикового или роликового подщипника) поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого предлагаемое реле изображено в двух проекциях с разрезами, а на фиг. 3 изображена принципиальная электрическая схема включения контактов реле в цепь управления двигателя.
Основной частью реле является контактное кольцо, выполненное
3 виде внещней обоймы щарикового или роликового подщипника 1, внутренняя обойма которого посредством карболитовой или текстолитовой втулки 6 закреплена на оси 10, снабженной пальцем 5 с нарезкой, ввинчиваемым в торец вала управляемого двигателя. На кольцо -напаяны два угольника 2, один из коих несет пружинный контакт 7, а другой - переставной неподвижный контакт 8. Эти угольники со своими контактами являются упорами, которые при вращении оси 10 в направлении, показанном на чертеже стрелкой, прижимаются к неподвижным упорам 9, привернутым к коробке 4 (кожуху реле) при помощи изоляционных прокладок 5, замыкая цепь управления. Коробка 4 привернута неподвижно к крыщке двигателя.
Реле при помощи проводов 11, отходящих от упоров 9, включается в цепь управления двигателя, как показано на фиг. 3, где Д - электродвигатель, затормаживаемый по методу противовключения, R.B - контактор „вперед, КТ-контактор „назад (тормозной), РГ-тепловое реле, /7-кнопка „пуск, С - кнопка „стоп, PC - реле нулевой скорости.
При нажатии кнопки /7 двигатель Д включается контактором KB, Вместе с валом двигателя вращается и ось 10 в направлении, показанном на фиг. 1 стрелкой, и, увлекая внешнюю обойму - контактное кольцо, замыкает контакты 8-9 и 7-9, подготовляя цепь обмотки контактора КТ к замыканию блок-контактом контактора КВ.
Если теперь нажать кнопку С, то контактор /ffi выключится и одновременно включится контактор КТ через замкнутые контакты реле. При этом двигатель Д тормозится (по методу противовключения). При падении скорости до величины, близкой к нулю, пружинный контакт 7 преодолеет момент, передаваемый от оси 10 к контактному кольцу, и контактная пара 8-9 разо мкнется и выключит контактор КТ. Двигатель Д тем самым будет отключен от сети.
Автор указывает, что при испытании пробного образца предлагаемого реле было достигнуто почти мгновенное и полное торможение вала электродвигателя с насаженным тяжелым чугунным шкивом.
Предлагаемое реле обладает достоинством простоты. Оно весьма легко изготовляется из шарикового
или роликового подшипника, причем -не обязательно нового.
Предмет изобретения.
1.Реле нулевой скорости в виде контактного кольца,фрикционно сцепленного с приводной осью, на которой оно свободно сидит и которая приводится во враш,ение от контролируемого вала, отличающееся тем, что контактное кольцо снабжено двумя контактными упорами, один из коих выполнен пружиняш,им, и против этих упоров по направлению вращения кольца расположены неподвижные контактные упоры с тем, чтобы при вращении вала кольцо, вследствие трения, прижимало свои упоры к неподвижным упорам, а при остановке вала кольцо поворачивалось в обратную сторону под действием пружинящего упора и размыкало цепь управления, вследствие отхода его второго упора от соответствующего неподвижного упора.
2.Форма выполнения реле по п. 1, отличающаяся тем, что контактное кольцо выполнено в виде внешней, обоймы шарикового или роликового подшипника, внутренняя обойма которого закреплена на оси, приводимой во вращение от контролируемого вала.
а фиг.
фиг.З
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-20—Подача