(54) ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА с разветвленвем на три колеи; на фиг. 3 вид А фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б фиг. 1; на фиг. 5 - схема расположения звслонок ориентироваяии экипажа на о Е етвленНОм пути 2; на фиг. 6 - то же, на основно пути; на фиг. 7 - то же, на ответвленном п да фиг.н5ч;хема расположения кареток. Предлагаемая транспортная установка содержит основные 1 и ответвленные 2 и 3 пути, включающие рельсы 4 и 5 с боко:выми направляющими 6 и 7. вьшолненными в виде вертикальных ребер. На nyTSBC 2 и 3 перед переводными стре ками 8 и 9 установлены опоры 10 и 11. Слева и справа пути вьпве опор 10 и 11 находятся поднимающиеся 12 и опускакяцвеся 13 заслонки, а также поднимакнциеса 14 и опус каюшиеся 15 заслонки. Экипаж,перемещающийся по рельсам 4 основшдх 1 и ответвленных 2 и 3 путей, содержит раму 16, установленную на колесах 17 и 18. К ней у колес 17 и 18 на вертикальных опорных осях 19 смонтированы каретки 20 к 21, каждая из которых имеет направл$1юшие ролики 22, расположенные на осях 23. Каретки 2О и 21 подвижно закреплены на осях 19 с ограничителями 24, Каждая пара колес 17 и 18 экипажа снабжена тя гами 25 и 26, механически связьгаающими каретки 21 и 2О с рычажными устройствами соответственно 27 и 28., Оси 19 кареток снабжены утапливающимися пальцами 29. На каретках установлены управляющие ролики 30-33. по одному ролику на каретку. Каждая каретка выполнена с боковой дорожкой 34 взаимодействующей с фрикционными колесами 35, расположенными по краям путей 2 и 3. Каретки 2 и 21 обеих сторон экипажа связаны соединительным рычагом 36. Экипаж перемещае я по основному пут посредствомгибкой тяги 37, pacnq osKeiiной вдопь пути 1. Тяга 37 связана,, с разъ динителем 38, соединенным с экипажем. Разъединитель 38 содержит рызап 39 с роликами 40 на концах, установленные на осях 41. Каждая из опор 10 и 11 выполнена с дорожками 42 и установлена на вер тикалыш1Х осях 43 с возможностью фиксации опор на различш 1х уровнях. Колеса 17 и 18 прикреплены к 16 на поворотных осях 44. Путь 1 имеет дополнительну боковую направляклную 45. Транспортная установка работает следу щим образом, Экипаж посредством тяги 37 движется по основному пути 1, при этом колеса 17 и 18 рамы 16 перемещаются по .рельсам 4 и 5,а ролики 22 кареток 20 и 21 опущены в нижнее положение и охватывают направляющие 6 и 7 с обеих сторон, обеспечивая устойчивое движение по рельсам 4 и 5. Колеса 17 и 18 рамы экипажа могут поворачиваться вокруг осей 44 и поворот их синхронизирован на закруглениях посредством рычажных устройствг 27 и 28. Параллетьность между каретками об&их сторон платформы обеспечивоетса рыча гом 36, удерживающим свободную карет ку в положениИ| при котором она Параллельна дорожке 34, и обеспечивакшшм остановку каретки в рабочее положение. Ролики 22 определяют положение экипажа на пути в боковом направлении и уст раняют тдким образом всякую возможность схода его с рельсов. Желательно, чтобы ролшш имели сплош ное и жесткое резиновое покрытие для yci. ранения всякого поперечного перемещения кар&ткв при соприкосновении с колесами 3S, передающими ускорение или замедление, а колеса 17 и 18 были надувными. Ролики 22 каждой каретки всегда устанавливают последнкж) параллельно основному направлению пути, при этом. повернутое положение по отношению к экипажу на закруглениях- достигается поворотом вокруг осей 19., Тяги 25 и 26 механически связываюткаретки с устройствами соответс1 венно 27 и 28 с целью передать движение поворота кареток на колеса 17 и 18 и з ставить экипаж следовать по закруглению пути без пробуксовки колес 35. Кроме того, каретки установлены со скольжением по соответствующим осям 19, чтобы иметь возможность установки либо в рабочэе нижнее положение когда ролики 22 захватывают соответствующую направляющую дорожку, либо в нерабочее верхнееположение, при котором ролики 22 свободны. Оси 19 направляющих KapetoK снабжены ограничктелями 24 и пальцами 29, схематично изображенными на фиг. 3. Каждая каретка один yпpaвЛJпoц ий ролик соответственно 30, 31, 32 и 33, установлонный с возможностью врашетш вокруг горизонтальной оси,; способный взаимо.п.ействовать с расположе нымй на пути управляющими наклонными заслонками 12,, 13, 14 и 15 таким образом, чтобы при прохожде1ши экипажа перемещать соответствующую направляющую каретку в 1шжнее рабочее или верхнее нерабочее положение.. Размыканием и замыканием разъединителя 38 для сцепления с тягой 37 управляют дорожки 42, которые расположены вдоль отрезка пути, и при прохождении экипажа захватывают ропики 40, устанрвпенные на рычагах 39, связанных с огран чителем. Дорожки 42 управления разъедин телем 38 расположены со скольжением на осях 43 и могут устанавливаться либо в верхнее рабочее положение, когда разъединитель 38 приводится в действие при прохождении экипажа и отцепляется от тяги 37, либо в нижнее нерабочее положение, при котором экипаж остается сцепленным с тягой 37. Каждая каретка имеет на внешней стороне боковую дорожку 34, способную в нижнем положении кареток взаимодайствовать с рабочей повер сностью колес, расположенных по краю пути, для управления перемещением экипажа после его ; отцепления оттяги 37. Параллельность между ;направляющими ; каретками, находящимися на уровне одной оси экипажа, обеспечивается рычагом 36, удерживающим свободную каретку в положении, при котором она параллельна своей направляющей дорожке ,и обеспечивающим таким образом в любой момент ее ус тбшовку в рабочее положение. Перемещение экипа ка по основным 1 и ответвленным 2 и 3 путям осуществляется Следующие. образом., Разветвление на-три пути 1, 2 и 3 об разовано двумя расположенными друг за другом стрелками 8 и 9. Отрезок дорон&ного .пути, изображенный на рис. 1 и 2, м жет представлять собой входной участок остановочного пункта в сети перевозок или грузов. В случае путь 1 образует обгонный путь, по которому движутся экипажи, на останавливающиеся у данного -пункта и остающиеся сцепленными с тягой 37, расположенный вдоль пути 1. Экипажи, останавливающиеся у остановочного пункта, переводятся, например, на путь 2 и входят в соприкосновение с фрикционныйи KonecaN.H 35. Дорожки 42 управления размыканием разъединителя 38 расположены непосредственно перед разве-р влением для того, чтобы отцеплять экипаж направляющиеся по пути 2, от тяги 37. Дорожки 42 находятся в нижнем нерабочем положении при приближении к ним экипажа, следующего по пути 1 или по пути 3, кото рый находится ниже стрелки 9 и может представлять собой путь отстоя или запас ной путь для экипажей. Путь 3 также оборудован колесами 35, входящими в соприкосновение с экипажами, при этом дорожки 42 вызывают отцепление эк шажей от тяги 37 на уровне стрелки 9. Выше разветвления по отношению к направ- лению перемещения экипажей путь 1 имеет направляющие 6 и 7, которые ниже стрелочного перевода продолжаются соот ветственно вдоль путей 2 и 1. Таким же образом выше стрелки 9 путь 1 имеет направляющуто 6 и дополнительщю направляющую 45f ко1Ч)ры8 Щiжe стрелочного пе ревода продолжаются соответственно вдоль йутей 3 и 1. Ориентирование экипажа по пути 2 достигается вводом в действие направляющих органов с роликами 30 и 31 на боковой дорожке и выводом направляющих органов с роликами 32 и 33 из соприкосновения с направляющей 6. Таким же образом I паж, направляющие органы которого нахо Д5ггся в соприкосновении с напрайлякщей 6, а направляющие органы, соответствукнщие направляющей 7, выключены, будет на1правлен по пути 3. Удержание .экипажа на пути 1 требует на уровне стрелки 8 включения направляющих органов на направляю щей 6, а на уровне стрелки 9 выключения их и включе1дая направляющих органов с ро ликами 30 и 31 на дополнительной боковой направп 1ющей 45. i Работа предлагаемой установки обуспов.ливается соответствующим размещением направляющих органов, исключающим их одновременное включение перед стрелочным переводом или выключение, что вызвало ;бы сход с рельсов неуправляемого экипа}ка. Управление включением или выключеш ем направляющих органов осуществляется :при помощи заслонок 12, 13, 14 и 15, связанных с путем и расположенных на траекторш движения соответственно управляющих роликов 30, 31, 32-. и 33 для того, чтобы вводить последние в действие при прохождении экипажа. Заслонки 12, 13, 14 и 15 действуют путем поднятия или опускания на1фавля1ощих органов и расположены соответственно под или над траекторией движения роликов 30, 31, 32 и 33. Заслонки 12, 13,14 и 15 могут быть установлены в нерабочее горизонтальное положение, в котором они не пересекают траекторию движения роликов ЗО, 31, 32 и 33, или наклонное рабочее положение, обусповпивающее удер жание или перемещение направляющих opiганов в определенное положение. Рабочее положение поднимающих заслонок - это поднятое положение, тогда как рабочее положение опускающих заслонок - опущенное положение. На фиг. 3 все заслонки изображены в горизонтальном нерабочем положении. На фиг. 4 первая, по направлению указанного стрелкой перемещения экипажа. заслонка 13 представляет собой опускающую заслонку, изображенную в нерабочем горизонтальном положении, а заслонка 12 является поднимающей заслонкой изображе ной в рабочем поднятом положении. лательно, чтобы управлеше заслонками осуществлялось на расстоянии при помощи механических, электрических и других уст ройств (на фиг. не показаны). Формула изобретения 1. Транспортная установка, содержащая основные и ответвленные рельсовые путр с переводными стрелками, экипаж и гибкую тягу, связанную с экипажем, о т л и ч а ю 1й а я с я тем, что, с цепью повышения надежности передвижения экипажа основные и ответвленные рельсовые пути снабжены боковыми направляющими, поворотными заслонками и разъединителем; боковые направляющие выполнены в виде вер тикгшьных ребер, расположенных на основ1ТЫХ и ответвленных рельсовых путях, а экипаж содержит каретки, соединительный рычаг, направляющие ролики и вертикаль ные опорные оси; соединительный рычаг связан с каретками,, а направляющие ролики смонтированы на вертикальных опорных осях с возможностью их вертикальног о перемещения,. 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поворотш 1е заслонки расположены С1таружи по обе дтороны основных и ответвленных рельсовых путей и взаимодействуют с экипажем. 3.Установка по п. 1, о т rt и ч а ю - щ а я с я тем, что разъединитель соде1. жит опоры, дорожки, рычаги с роликами и в тикальные оси; опоры установлены на вертикальшэХХОСях, а дорожки смонтщ ованч йа опорах, взаимодейс-гаукзних с роликами рычагов при прохождении экипажа, прич чем гибкая тяга связана с рычагами. Источники информации, принятые во вн мавие при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 353859, кд,в 61 В 13/О4, 1968. 2. Патент СССР № 465777, кл. В 61 В 13/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2040624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Станок для печатания фабричной марки, например, на меховых шкурках | 1957 |
|
SU114174A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Подвесной конвейер | 1987 |
|
SU1590037A3 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РОБОТ | 1988 |
|
RU2022770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2385377C1 |
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2021 |
|
RU2759101C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2006 |
|
RU2360086C2 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
30 ЗП 3 12 U :Г Т 32 33 /- 3{
«Ъ
еО
3 3
,, /
а
/
/ 2222
J/
13
12
t :
г/г./ JJ
i/g.S
ч
J3
93
--0-W
е
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1972-04-07—Подача