реверсивным электроприводом 15, управляемым с подвесного пульта 16, закрепленного к тросу над грузовым крюком.
Стрела 2 устройства может быть выполнена двуплечей, при этом ее шарнир снабжается осевым отверстием для троса, что позволяет сохранить подвижность шарнира при повороте стрелы.
Устройство работает следуюш,им образом.
Каретка 12 посредством электропривода 15 перемеш,ается в крайнее правое положение, при этом стойка 11 взаимодействует с осью 10 противовеса 9, передвигая последний по рычагу в направлении зубчатого сектора 7, благодаря чему уменьшается до минимальной величины плечо действия силы, создаваемой весом противовеса. Крюк 4 опускается на нужную высоту и, с иомош ью чалочных приспособлений, подлежащий подъему груз или механизированный инструмент укрепляется к крюку.
Затем нажатием на кнопку пульта 16 включается электропривод 15, перемеш;аюш,ий каретку 12 и противовес 9 влево, в результате плечо силы, создаваемой весом противовеса, увеличивается, и зубчатый сектор 7 проворачивает шестерню 6 и барабан 5 по часовой стрелке, натягивая трос. Как только усилие натяжения троса станет равным весу груза 17, последний при приложении к нему незначительной вертикальной силы начинает подниматься вверх, что служит сигналом для выключения электропривода каретки (при работе с грузом, вес которого известен, каретка может заранее устанавливаться в определенное положение).
Уравновешенный груз или инструмент легко перемеш,ается в горизонтальном и вертикальном направлениях, а если сила к нему не прилагается, то остается висеть на нужной высоте. При подъеме груза трос наматывается на барабан 5, а противовес 9 опускается, при опускании груза противовес поднимается. Поскольку диаметр делительной окружности зубчатого сектора 7 значительно больше диаметра делительной окружности шестерни 6, то при перемеш,ении груза в пределах высоты роста человека рычаг 8 поворачивается на сравнительно небольшой угол.
По окончании работы каретка 12 вновь перемешается в крайнее правое положение.
Формула изобретения
Устройство для подъема и подвески груза, содержащее станину, на которой установлена поворотная колонна с подвешенным на гибком органе крюком, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на станине установлена каретка с приводом и вертикальной стойкой с пазом, а на колонне закреплен кронштейн, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг и барабан с шестерней, причем одно плечо рычага снабжено зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней, а другое несет противовес, установленный в пазу вертикальной стойки с возможностью его вертикального перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №223648, кл. В 66С 23/84, 22.11.65.
1г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и уравновешивания груза | 1980 |
|
SU933625A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2453491C1 |
Устройство для испытания образцов на прочность | 1985 |
|
SU1293543A1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
ПРЕСС ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ТОКОВОДАМИ | 1971 |
|
SU304150A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
Захватное устройство | 1984 |
|
SU1204540A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1983 |
|
SU1172873A1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1973-12-12—Подача