Изобретение относится к способам контроля износа желобов нефутерованных направляющих шкивов и может быть использовано дпя оценки пригодности к дальнейшей безопасности эксплуатации шкивов подъемно- транспортных установок.
Известен способ контроля износа желоба нефутерованного направляющего шкива, .осуществляемой путем сравнения поперечного ceneHVffl профиля обода и профиля изношенного желоба с использованием соответствующи шаблонов
Однако при контроле износа желоба не- футерованного направляющего шкива известным способом возникает необходимость применения для замера фотобумаги, которую можно обрабатывать лишь в оборудованном помещении. Это не позволяет измерять износ непосредственно на месте работы шкивов и бло- ограничивает возможности применения известного способа.
Кроме того, транспортировка слепков профиляжелоба от места замера-к фотолаборатории требует соблюдения особой осторожности, во избежание повреждения слепков и внесения по этой причине погрешности в процесс контроля износа. Таким образо сложность контроля износа ограничивает возможности применения известного способа.
Цель изобретения - упрощение контроля.
Для этого сечения сравнивают на изображении профиля обода, которое получают путем двукратного покрытия красками двух различных цветов, например, с помощью краскораспылителя/листа бумаги с пocлeдoвa тельно наложенными на нее шаблонами обода шкива и профиля изношенного желоба причем, первоначально покрывают краской одного из двух цветов изнашиваемую област сечения обода при снятом шаблоне профиля желоба.
На фиг, 1 показана область сечения обода, покрытая краской через шаблон, выполненный в виде просвета на листе картона; на фиг. 2 - поперечное сечение обода с выделенной изнощенной частью.
Вначале на лист писчей бумаги накладывают шаблон поперечного сечен1И1 обода, шкнва, выполненного в виде просвета в плотном материале (например, в листе кар гола). ОбпасТь сечелия обода, которая иодвергаотся износу, iioKpbiBcUOT краской одного из двух цветов (например, красным). Далее без изменения предыдущей устадовки шабгюна поперечного сечения обода шкива, выполнен ного в виде просвета в сплошном saтep aпе, сверху накладывают шаблон с полученным по известной методике слепком профиля пзлошенного желоба и втооичз о покрывают краской другого цвета (например, сн него).
Полученное изображение поперечного сечения обода используют для контропя износа желоба и оценки пригодности шкива к дальнейшей безопасности эксплуатации.
Формула изобретения
Способ контроля износа желоба нефутерованного направляющего щкива. осуш ествпяе.-лын путем сравнения поперечного сече 111я профиля обода н профиля изношенного желоба с использовцдшем соответствующих шаблонов, о т л и ч а ю UJ, и и с я тем, что, с целью упрош,ения контроля,сравнение сечений производят на изображении профиля обода, которое по/гучают путем двукратного покрытия красками двухразличныхцветов, например, с помои1ью краскораспылителя, листа бумаги с последовательно наложенными на нее шаблонами обода шкивп и профиля изношенного желоба, причем первоначальное покрытие краской ошюго из двух цветов изнашиваемой области обода производят при снятом шаблоне профиля желоба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 206034, JV.Kn В 66 В 7/12. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля износа желоба нефутерованного направляющего шкива | 1977 |
|
SU734120A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ЖЕЛОБА НЕФУТЕРОВАННОГО | 1967 |
|
SU206034A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА КАНАТНОГО БЛОКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2475441C1 |
Устройство измерения износа желобков футеровки шкива подъемной машины | 1980 |
|
SU905729A1 |
Способ замены каната на блоке | 1983 |
|
SU1337342A1 |
ЗАМЕНЯЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗНОСА ДЛЯ УКЛАДОЧНОЙ ГОЛОВКИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2012 |
|
RU2569860C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2504493C1 |
БАНДАЖНЫЙ ПРОФИЛОГРАФ | 1967 |
|
SU201665A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Способ определения шероховатости дорожного покрытия | 1980 |
|
SU907138A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-07-01—Подача