Известны катаракты, например по авторскому свидетельству №9084, предназначенные преимущественно для маятника путеизмерителя, в которых поршень снабжен двойными обычно открытыми клапанами, закрывающимися при резких толчках, а пространства над и под поршнем сообщаются между собой каналом.
В такого рода катарактах шток сделан односторонним из следующих соображений: при двустороннем штоке пришлось бы в нижней крышке цилиндра делать сальник, между тем применяющаяся для заполнения катаракта жидкость (обычно керосин), по условиям работы катаракта, должна обладать минимальной вязкостью и, следовательно, сальник пришлось бы делать с очень плотной набивкой для предупреждения вытекания жидкости, но это неприемлемо, так как катаракт должен обладать минимальным внутренним трением.
Устройство одностороннего штока в свою очередь потребовало бы установки двух (по одному с каждой стороны поршня) воздушных вантузов, куда входит жидкость, вытесняемая опускающимся в цилиндр односторонним штоком. Вантузы, выполняя возложенные на них функции, вместе с тем значительно ослабляют работу катаракта, так как при закрытии клапанов в поршне поршень не останавливается в тот же момент, а продолжает еще некоторую долю секунды движение, сжимая воздух в вантузе. Таким образом, вместо мгновенной остановки с поглощением его живой силы жидкостью, связанный с катарактом маятник останавливается постепенно упруго сжимаемым воздухом, который после остановки маятника, расширяясь, толкает поршень, а с ним и маятник в обратную сторону. Это вызывает отклонение маятника от вертикали и некоторую зигзагообразность линии записей, что уменьшает их точность.
Настоящее предложение предусматривает устройство двустороннего штока, при котором отпадает надобности в вантузах; для предупреждения же вытекания жидкости через сальник в нижней крышке цилиндра, при единственно допустимом лабиринтном сальнике, под нижней крышкой цилиндра и над верхней крышкой его устраиваются камеры, соединенные между собой каналом и заполняемые той же жидкостью, как и цилиндр катаракта. Воздушная прослойка высотой в несколько миллиметров оставляется только в верхней камере.
На чертеже изображен продольный разрез катаракта.
Катаракт, предназначенный для противодействия мгновенным усилиям, могущим вызвать нежелательные колебания в связанной с ним рычажной системе (например, в маятнике путеизмерителя), состоит из цилиндра 1, в котором помещен поршень 2 с двойными клапанами 3, удерживаемыми в открытом положении при помощи пружин 4. Поршень снабжен лабиринтным уплотнением 5 и штоком 6, соединенным с рычажной системой (маятником путеизмерителя).
Для предупреждения вытекания наполняющий цилиндр 1 жидкости через сальники 7,7 над верхней крышкой 8 цилиндра и под днищем 9 цилиндра устроены камеры 10 и 11, сообщающиеся между собой каналом 12 и заполненные той же жидкостью, что и цилиндр 1. Воздушная прослойка в несколько миллиметров оставлена только в камере 10, которая сообщается с атмосферой.
При нормальной скорости движения поршня 2 жидкость, наполняющая цилиндр свободно проходит из одной полости цилиндра в другую через открытые клапаны 3. При увеличении же скорости клапаны закрываются и мгновенные колебания рычажной системы, передающиеся поршню, поглощаются сопротивлением жидкости в одной из полостей катаракта.
При движении штока 6 происходит перемещение жидкости из камеры 10 в камеру 11 через канал 12 и обратно. При этом, так как камера 11 имеет очень большую площадь сечения по сравнению с площадью сечения штока 6, горизонт жидкости в камере 10 меняется очень мало.
При отсутствии сил ударного порядка давление жидкости в цилиндре, в камерах 10 и 11 и в канале 12 одинаково и равно атмосферному, вследствие чего жидкость из цилиндра 1 не будет выходить через сальники 7,7. В момент появления сил ударного порядка, при которых клапаны 3 поршня закрываются, давление в одной из полостей цилиндра повышается, но продолжительность этого повышенного давления будет столь мала, что заметное количество жидкости не успеет пройти через сальник и даже то ничтожно малое количество жидкости, которое все же успеет просочиться, будет пополнено через противоположный сальник в другую полость цилиндра.
Для облегчения процесса регулировки раствора клапанов в поршне катаракта устроена заслонка, перекрывающая канал 12 в большей или меньшей степени, и таким образом при желании можно увеличить сопротивление движению поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2047019C1 |
Катаракт | 1927 |
|
SU9084A1 |
АВТОСТОП ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1933 |
|
SU42140A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки аппаратов, работающих под давлением или вакуумом | 1937 |
|
SU59035A1 |
СТОЙКА РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU209219A1 |
Автоматически действующее приспособление для выключения насоса | 1933 |
|
SU37996A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1928 |
|
SU18521A1 |
Приспособление для стряхивания плодов с деревьев | 1931 |
|
SU28075A1 |
Машина для разлива жидкостей густой консистенции под давлением | 1930 |
|
SU25421A1 |
Катаракт, преимущественно для маятника путеизмерителя, поршень коего снабжен двойными обычно открытыми клапанами, закрывающимися при резких толчках, а пространства над и под поршнем соединены между собой, отличающийся тем, что сообщение над- и подпоршневого пространств катаракта осуществлено при посредстве соединенных между собой камер, расположенных на торцевых стенках цилиндра и сообщающихся с атмосферой.
Авторы
Даты
1940-10-31—Публикация
1940-01-15—Подача