Предмет настоящего изобретения составляет взрывобезопасное уплотняющее устройство для сочленения между собой валов электродвигателя и приводной машины, расположенных в различных помещениях. Устройство предназначается для использования на заводах металлургической промышленности, например, в газоповысительных и газосмесительных станциях, которые причисляются к категории взрывоопасных помещений и в большинстве случаев бывают снабжены разделительной стенкой, через которую проходят валы, соединяющие вентиляторы и электродвигатели, причем эта стенка должна иметь уплотнение, не допускающее проникновения газов от вентиляторов в, ту часть помещения, где находятся электродвигатели.
Согласно предлагаемому изобретению, устройство, схематически изображенное на прилагаемом чертеже, выполнено в виде диска 7, снабженного на оси валиком 5 с двумя полумуфтами 2,2, сочленяемыми с полумуфтами на валах электродвигателя той или иной машины, например, вентилятора. В ступице диска 1 валик 5 установлен на двух шарикоподшипниках в и имеет фетровые уплотнения 7, 7. На ободе диска расположена резиновая камера 3, заполненная воздухом под давлением и поэтому плотно входящая в пространство между двумя полукольцами 4,4, жестко укрепленными с обеих сторон отверстия в разделительной стенке 10. Между этими полукольцами и камерой может быть помещено сплошное кольцо 8, имеющее на внутренней поверхности, примыкающей к камере, несколько желобков 11.
Резиновая камера, при посредстве которой создается герметичность, является одновременно эластичной опорой для подшипников и в случае деформации стен, не связанных с фундаментами, устраняет влияние этой деформации на валы электродвигателя и приводной машины.
Во время ремонта агрегата электродвигатель разъединяется в своей полумуфте с валиком 5, и на стенку 10 со стороны электродвигателя ставится заглушка 12 в виде железного кожуха; воздух выпускается из камеры и диск 1 извлекается в сторону механического агрегата.
Герметическое взрывобезопасное устройство для сочленения между собой вала электродвигателя и вала приводной машины или агрегата, расположенных в различных помещениях, преимущественно на металлургических и тому подобных заводах, отличающееся тем, что оно выполнено в виде муфты, состоящей из диска 1, снабженного на оси валиком с двумя полумуфтами 2,2 и несущего на своем ободе резиновую камеру 3, плотно входящую в пространство между двумя вогнутыми полукольцами 4,4, жестко укрепленными с обеих сторон отверстия в стене помещения.
Авторы
Даты
1940-10-31—Публикация
1938-12-31—Подача