Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT Советский патент 1981 года по МПК B63H21/34 

Описание патента на изобретение SU796081A2

рым логическиьш элементами И и датчиком защитного параметра двигателя, гфич&л первый дополнительный логический элемент И подключен между выходом фильтра и первым входом третьего логи- ческого элемента ИЛИ, - а второй дополнительный логический элемент И - между выходом третьето логического элемента И и вторым входом третьего логического ИЛИ, при этом датчик защитного параметра двигателя подключен к другим входам первого и второго дополнительных логических элементов И.

Кроме того, датчик защитного параметра вьшолнен в виде датчика давления, установленного в сист&ле смазки двигате;1Я.

На представлена функциональ ная предлагаемого устройства.

На выходе газовыхлопного тракта дви гателя I установлена повторная заслонка 2, кинематически соединенная с исполни- -тельным механизмом 3. Механизм 3 кинематически соединен с концевыми вы- ключателями 4 (закрытого) и 5 (открытого) положения заслонки, к которым подключ 151 сигнальные лампы б и 7 соответственно.

С двигателем t кинематически связаны датчики 8 и 9 его работы,

выполненные на тахогенераторах с трехфазным выходом и для контроля работы дизеля и заслошо подключены к измерителям 10 и II. Датчик 8 одной своей фазой подключен к одному из входов

первого элемента 12 Hi а двумя другими - ко входам первого элемента 13 ИЛИ и второго элемента 14 И. Вь ходы первого элемента 12 И и второго элемента t4 И подключень ко входам второго элемента 15 ИЛИ, который через фильтр 16 и третий элемент 17 ИЛИ связан с исполнительным механизмом 3 заслонки 2. Второй вход третьего элемента 17 ИЛИ связан с выходомтретьего эпеме-.нта 18 И, входы которого соединены соответственно коммутационной элемент 19 с источником питания (на чертеже не показан) и выходом второго элемента tS .ИЛИ.

Датчик 9 подключен аналогичнь образом через элементы 2О и 21 И, 22 и 23 ИЛИ к фильтру 16 и элементу 18

Между выходами фильтра 16 и третьег элемента. 18 И и входами третьего элемента 17 ИЛИ установлены соответств но дополнительные .логические элементы первый 24 И и второй 25 И, к другим входам которых подключен датчик 26

защитного параметра двигателя, например давления в системе смазки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя I и поднятия давления масла в его системе смазки сигналы от датчиков 8, 9 и 26 через логические элементы поступают на вход элемента 17 ИЛИ, сигнал с входа которого воздействует на механизм 3, поворачивающий заслонку 2 и замыкающий концевой выключатель 5, от которого включается лампа 7 (заслонка открыта).

При нормальной остановке двигателя I сигналы со входа эл.емента 17 ИЛИ снимаются, механизм 3 закрывает заслонку 2. При этом размыкается выключатель 5, гаснет лампа 7 (заслонка открыта). замыкается вьпыпочатель 4, включается лампа 6 (заслонка закрыта).

При рбрыве любой из фаз 8 или 9 сигнал на выходе схемы сохраняется. Так, при обрыве одной из фаз датчика 8 сигнал от двух других фаз поступае элемент 14 И и элемент 15 ИЛИ на вход элемента 17 ИЛИ и далее на . исполнительный механизм 3. Сигнал об обрыве фазы оператор получает ,по измеретию показаний измерителя Ю. Контроль за работой заслонки 2 при неработающем дизеле I осуществляется нажатием кнопки 19, при этом поступает сигнал на вход элемента 18 И. При отсутствии сигналов от датчиков 8,9 и 26 с выхода элемента 18 И поступает сигнал на вход элемента 17 ИЛИ и далее на механизм 3. При отпускании элемента 19 сигнал с выхода элемента 18 снимается.

Фильтр 16 препятствует колебаниям заслонки при кратковременных провалах частоты вращения дизеля, возможных при его запуске, реверсировании и т.п.

При возникновении аварийной ситуации например падении давления в системе смазки дизеля, на входе четвертого элемента 24 И сигнал от датчика 26 защитного параметра двигателя изчезаёт, в результате чего снимается сигнал на выходе элемента 17 ИЛИ и заслонка 2 посредством исполнительного маханизма закрывается. Из-за невозможности ра- ботать при резко повышенном противодавлении па выхлопе, двигатель резко снижает частоту вращения и останйвливается (глохнет). .Данное устройство для защиты судового двигатеря от заливания водой через газрвыхлопной тракт позволяет расширить функциональные возможности за счет создания повышенного противодавления выхлопу двигателя при возникновении аварийной снтуапии, что способствует его быстрейшей остановке, а также сократить время и обеспечить повышенную надежность аварийной остановки двигателя. Формула изобретения I. Устройство для зашиты судового двигателя от заливания водой через, газо выхлопной тракт по авт. св. № 5724ОО, отличающееся тем, что, с цбц сокращения времени остановки двигателя оно снабжено дополнительными первым и вторым логическими эп&лентамя И и датчиком защитного параметра двигателя, причем первый дополнительный логический элзлент И подключен между выходом фильтра и первым входом третьего логического элемента ИЛИ, а второй дополнительный логический элемент И - между выходом третьего логического элемента И и втррым входом. третьего логического элемента ИЛИ1 при этом датчик защитного параметра двигателя подключен к другим входам первого и второго дополнительных логических элементов И. 2. Устройство по п.. tf о т л и ч а юч щ е е с я тем, что датчик защитного параметра выполнен в виде датчика дюления, установленнся о в системе смазки двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство ССЮР , № 572400, кл. В 63 Н 2t/34, 1974.

Похожие патенты SU796081A2

название год авторы номер документа
Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт 1974
  • Городянко Антон Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU572400A1
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU924416A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
Выхлопное устройство 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU976116A2
Выхлопное устройство 1980
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Мартынов Сергей Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU931923A2
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
Устройство для аварийной остановки дизеля 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU983288A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 081 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT

Формула изобретения SU 796 081 A2

SU 796 081 A2

Авторы

Лерман Юрий Семенович

Буханов Федор Тимофеевич

Гуревич Владимир Павлович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-19Подача