Изобретение относится к общему маишностроенню, а именно к такелажным средствам, и может быть использовано, например, на лесосплаве при транспортировке. Известно средство для соединения тросов, нключаюн1ее обойму и i-оловку. Трос закрепляют к обойме петлей за отверстие, и головка крепится к тросу с помо1п.ью заливки или клинового соединения. В обойме имеются сквозные отверстия для головки и прорезь для троса. Для соединения концов троса необходимо конец троса с головкой в момент соединения располагать под тупим Углс)м по отношению к оси конструкпии. Известно также средство для соединения тросов в виде разъемной втулки, состояп1ей из двух частей с конусными внутренними полостями, в которых при помощи клина закреплены соединяемые концы тросов. Недостатком такой конструкции является то, что для рассоединения концов троса-требуется значительное время на раскручивание ро:и. бы. для чтпго необходимы также специальные приспособления. Копны нагруженных тросов рассоединить невозможно. Целью изобретения является сокращение трудозатрат на рассоединение тросов и обеспечение возможности расс(№динения конструкции при нагруженных тросах. Указанная цель достигается тем, что соединяемые поверхности частей втулки согласно зобретению выполнены ступенчатыми и зубатыми, при этом на одной из ча.стей установен эксцентрик для удержания обеих частей замкнутом положении. На фиг. I изображено предлагаемое средство для соединения тросов, общий вид; на фиг. 2 дан разрез по А-А на фиг. 1. Средство для соединения тросов выполнено в виде разъемной втулки, состоящей из двух частей и 2. соединяемые поверхности которых выполнены ступенчатыми с трапецеидальными зубьями. Внутри частей втулки закрепляют концы троса 3 посредством клиньев 4. Части 1 и 2 втулки взаимно сцепляются одна с другой зубчатыми поверхнсктями, а их самопроизвольное размыкание предотвращает эксцентрик 5, который установлен между двумя проушинами 6 на оси 7 и фиксируется в рабочем положении стопором 8. Проушины 6 жестко закрепляются на одной из частей втулки 1, а продольное смещение оси 7 предотвращают при помоШи шплинта 9 (фиг..2). Соединение концов троса (1роизводят в следующей последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения стального троса в устройствах силового нагружения элементов летательных аппаратов | 2022 |
|
RU2781711C1 |
АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОМПРЕССИОННЫХ АНАСТОМОЗОВ | 2000 |
|
RU2184499C2 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 1999 |
|
RU2178082C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
УСТРОЙСТВО для ГИБЛ и ЗАДЕЛКИ КОНЦА КАНАТА | 1972 |
|
SU341897A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
Устройство для натяжения и закрепления оттяжек | 1987 |
|
SU1576948A1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАКРУТКОЙ | 2008 |
|
RU2364693C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156389C1 |
Противооткатное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU659434A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-06-01—Подача