1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линиях широкополосных прокатных станов при охлаждении полосы, движущейся по рольгангу.
Известно устройство для транспортирования полосы, включающее воздушные сопла, создающие воздушные потоки снизу и сверху полосы, движущейся по рольгангу, ориентирующие ее передний конец в направлении движения и предотвращающие его взлет и заброс на полосу вследствие аэродинамического эффекта.
Однако такое устройство имеет недостаточную эффективность предотвращения заброса передпего конца полосы в результате неуравновешенности ориентирующих воздушных потоков и струй охладителя, а также затруднительность контроля за движением полосы вследствие парообразования охладителя.
Описываемое устройство отличается тем, что коллектор с соплами смонтирован внутри камеры, полость которой соедииена со всасывающим вентилятором, а со стороны полосы камера снабжена отверстиями для подачи охладителя и отсоса воздуха и пара.
Это повыщает надежность исключения отрыва переднего конца полосы от рольганга вследствие аэродинамического эффекта и его заброса на полосу, а также обеспечивает хорощий визуальный контроль за ее движением
по рольгангу благодаря удалению паров охл.а дителя.
На чертеже представлено предлагаемое уст ройство, вид по оси рольганга и сечение по А-А.
Устройство содерл ;ит ролики 1 рольганга, камеру 2, внутри которой размещен коллектор 3 с водяными соплами 4. Крышка 5 камеры спабжена отверстиями 6 для отсоса пара и воздуха и отверстиями 7 для подачи на полосу охладителя. Полость камеры посредством патрубков 8, всасывающей трубы 9 через задвижку 10 соединена с вентилятором 11.
Устройство работает следующим образом.
При движении полосы по роликам 1 рольганга включаются одновременно задача воды из коллектора 3 и вентилятор 11. В результате включения всасывающего вентилятора 11 ; зоне над камерой 2 образуется разрежение. Полоса, проходя над охлаждаюи имн устройствами, испытывает различное давление па нижнюю и верхнюю поверхности. Давление сверху полосы выше, чем снпзу и благодаря создаваемому перепаду давлепий передний конец полосы прижимается к роликам рольганга. Образующийся нри охлажденнн пар через отверстия 6 камеры 2 всасывается вентилятором И и удаляется. Регулирование разрежения осупдествляется с помопуяо задвижки 10.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежное прилегание переднего конца полосы и ее самой при движении к роликам рольтаита, благодаря чему исключается его взлет и загиб на полосу, что может служить причиной аварий и остановок стана. Это расширяет иозможности увеличения скорости прокатки, особенно при прокатке тонких полос. Удаляемый от полосы пар может быть исаол1):ювпп для производственных и бытовых .
Формула изобретения
Устройство для транспортирования и охлаждения проката, включающее коллектор с водяными соплами, установленный между роликами oтвoдяп eгo рольгаига, и средства направления переднего конца полосы путем воздействия на нее воздушным потоком, о тл и ч а ю ц е е с я тем, что, с целою уменьшения возможности заброса переднего конца полосы цри движении вследствие аэродинамического эффекта и обеспечения контроля за движением полосы пзтем удаления паров охладителя, коллектор с водяными соплами смонтирован внутри камеры, нолость которой соединена со всасывающим вентилятором, а со стороны полосы камера снабжена отверстиями для подачн охладителя и отсоса воздуха и пара.
Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе 1. Патент Японии № 45-96853, кл. 12С 211.3, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения движущегося проката | 1980 |
|
SU889173A1 |
Устройство для охлаждения движущегося проката | 1980 |
|
SU884780A1 |
Способ прокатки и транспортировки тонких полос по отводящему рольгангу широкополосного стана | 2020 |
|
RU2743386C1 |
РОЛИК РОЛЬГАНГА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2291006C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСЛОВИЯМИ ОХЛАЖДЕНИЯ НАГРЕТОГО ТЕЛА | 1993 |
|
RU2067904C1 |
Способ транспортировки полос на рольгангах широкополосных станов | 1975 |
|
SU544489A1 |
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана | 2020 |
|
RU2743177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ ОКАЛИНЫ С ПРОКАТА В ЛИНИИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1989 |
|
RU2033873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНОГО ЛИСТА И ПОЛОСЫ | 2007 |
|
RU2344893C1 |
Способ ускоренного охлаждения полосового проката | 1981 |
|
SU988880A1 |
М
«.70/}
- ffOJ(/A
И
Фиг. 1
/70ffoca
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-08-12—Подача