1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам рулевого управления транспортного средства.
Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с пазами, подвижный относительно корпуса защитный кожух, опоры скольжения для рейки и ползуна, расположенного вне корпуса параллельно рейке, связанной с ползуном соединительными элементами, и снабженного закрепленными на его торцах шарнирами рулевых тяг.
Однако в этом механизме возможные траектории шарниров рулевых тяг ограничиваются опорами ползуна, причем пространство между указанными опорами недопустимо для размещения этих шарниров.
Это нриводит к ухудншиию кинематики рулевого иривода.
Цель изобретения - улучшение кинематики рулевого привода.
Для этого в предлагаемом механизме рулевого управления транспортного средства опора скольжения ползуна расположена между соединительными элементами.
Кроме того, для повышения долговечности одна из опор скольжения рейки снабжена эласти11Г1ой ВТУЛКОЙ.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - возможная схема размещения шарниров рулевых тяг.
Шестерня 1, связанная с рз левым валом (не ноказан), и рейка 2 находятся в зацеплении одна с другой и установлены в корпусе 3, имеющем продольные пазы 4 (см. фиг. 2) так, что в зацеплении с шестерней, рейку здерживает сухарь 5, поджимаемый 6, а средняя ее часть опирается на подшиппик 7, заключенный в обойму - втулку 8 из эластичного материала.
Как рейка, так и ползун 9 имеют кольцевые
проточки 10, в которые входят вставленные в пазы 4 на корпусе соединительиые элементы 11, нричем они имеют но два цилиндрических отверстия для нрохода ползуна и рейки, соединенные прорезью 12 (см. фиг. 2), и стягиваются болтами 13. Это позволяет смонтировать рейку с ползуном в любом положении относительно их осей, без скручивающих деформаций, а также препятствует их осевому скольжению относительно связывающих элементов. Чаеть конструкции, состоящая из рейки, ползуна и связывающих элементов, удерживается от вращения подщипником скольжения 14 (см. фиг. 1), размещенным в оггорс 13, которая прнкренлена к корпусу рейкн со стопоиы ползуна болтами 16.
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1974-05-31—Подача