Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU582134A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных движителей транспортных средств.

Уже известна гусеничная цепь транспортного средства, состоящая из звеньев с проушинами, соединенными пальцами,. внутри проушин установлены уплотнительные кольца, охваченные втулкой 1.

Однако такие гусеничные цепи не обладают достаточной долговечностью, так как уплотнительные кольца быстро выходят из строя, вследствие чего рессурс гусеницы ограничен малым пробегом.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, пальцы с закрепленными на них резиновыми уплотнительными кольцами, установленные в проушины звеньев, и ограничители радиальной деформации уплотнительных колец 2.

Благодаря наличию ограничителей уплотнительных колец долговечность этой гусеничной цепи несколько выше. Однако сборка ее затруднена из-за неудобства запрессовки обрезиненных пальцев в проушины.

Целью изобретения является повышение качества сборки и срока службы гусеничной цени.

Цель достигается тем, что гусеничная цепь

снабжена втулками с прорезями, напрессованными на уплотнительные кольца и установленными ненодвижно в проушинах, а ограничители радиальной деформации унлотнительных колец состоят из вкладышей, размещенных в прорезях втулок со стороны рабочих участков поверхности нальцев. Толщина вкладыша в средней части его сечения, перпендикулярного оси пальца, превыщает разность нарул :ного радиуса втулки и радиуса пальца, но не нревышает суммы толщины втулки и радиальной толщины недеформированного уплотнительного кольца. Кроме того, вкладыши выполнены из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеничная цень, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - палец цепи в сборе.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, в каждом из которых имеются нроушины 2, соединенные пальцами 3. На пальце 3 закреплены резиновые уплотнительные кольца 4, на каждую нару которых напрессованы втулки 5, имеющие в средней части прорези. В эти прорези со стороны рабочих участков 6 поверхности пальца 3 вставлены ограничители 7 радиальной деформации уплотнительных колец, выполненные в виде вкладыщей. Вкладыши выполнены из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой. Толщина ограничителей 7 в средней части его сечения, перпендикулярного продольной оси пальца 3, превышает разность наружного радиуса втулки 5 и радиуса пальца 3, но не превышает суммы толщины втулки 5 и радиальной толщины недеформированного кольца 4. При таком соотношении размеров в собранном, но незапрессованном пальце ограничители 7 выступают над наружной поверхностью втулок 5. В собранной же гусеничной цепи ограничители 7 будут утоплены в прорезях втулок 5 заподлицо, поэтому оси проушин 2 звеньев 1 будут смещены относительно оси пальца 3 и кольца 4 станут эксцентрическими. При этом максимальная высота колец 4 будет на стороне установки ограничителей 7, т. е. на стороне участков 6 пальца 3. В процессе сборки предлагаемой гусеничной цепи в первую очередь производится сборка пальца. Для этого в специальное приспособление, имеющее диаметральный разъем по длине, помещают втулки 5 и ориентируют их относительно друг друга с учетом дальнейшего местоположения прорезей, а следовательно, и ограничителей 7 в гусеничной цепи. Для облегчения запрессовки и улучшения качества установки колец 4 во втулках 5, чтобы вершина резинового кольца имела минимальное смещение по отнощению к основанию, внутренний диаметр втулок 5 и кольца 4 перед запрессовкой смазывают жидкой или пластичной смазкой. Эта смазка после запрессовки пальца во втулки может удаляться путем мой ки и дальнейшей сушки пальца в сборе. Работает гусеничная цепь следующим образом. Тяговое усилие от одного звена к другому передаются через ограничители 7 и палец 3. При взаимном угловом повороте звеньев происходит деформация колец 4, которые выполняют также роль уплотнительных элементов. предотвращающих попадание грязи к трущимся поверхностям. Применение ограничителей 7, выполненных из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой, также увеличивает срок службы гусеничной цепи при одновременном повышении КПД, так как коэффициент трения, а следовательно, и износ рабочих участков пальца и вкладышей будут меньше. Формула изобретения 1.Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проущинами,, пальцы с закрепленными на них резиновыми уплотнительными кольцами, установленные в проушины звеньев, и ограничители радиальной деформации уплотнительных колец, отличающаяся тем, что, с целью повыщения качества сборки и срока службы, она снабжена втулками с прорезями, напрессованными на уплотнительные кольца и установленными неподвижно в проущинах, а ограничители радиальной деформации уплотнительных колец состоят из вкладышей, размещенных в прорезях втулок со стороны рабочих участков поверхности пальцев. 2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что, толщина вкладыща в средней части его сечения,, перпендикулярного оси пальца, превышает разность наружного радиуса втулки и радиуса пальца, но не превыщает суммы толщины втулки и радиальной толщины недеформированного уплотнительного кольца. 3.Цепь по п. 1, от л ич а ю ща я ся тем, что вкладыши выполнены из металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2430573, кл. 305-42, 1947. 2.Авторское свидетельство СССР № 150021, кл. В 62D 55/20, 1962.

6 3

Похожие патенты SU582134A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2426668C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2428346C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763442C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станистлавович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763441C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1977
  • Устименко Евгений Иванович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU652024A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Устименко Евгений Иванович
SU1662892A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1986
  • Белов Виктор Константинович
  • Устименко Евгений Иванович
SU1342811A1

Иллюстрации к изобретению SU 582 134 A1

Реферат патента 1977 года Гусеничная цепь транспортного средства

Формула изобретения SU 582 134 A1

SU 582 134 A1

Авторы

Устименко Евгений Иванович

Каган Юрий Иосифович

Олейников Николай Георгиевич

Даты

1977-11-30Публикация

1976-06-23Подача