Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1342811A1

И:К)бретеиие сггиосится к транспортному машиностроению, преимччлественно к гусеничным транспортнь м средствам.

Цель изобретения - порьпнение долговечности гусеничной цепи.

На фиг.1 схематично изображена част) гусеничной цепи; на фиг. 2 - вариант иыполнения шарнира.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, причем на стороне А каждого эвена выполнены две проушины 2, а на стороне Б - три нроушины 3.

Соседние звенья 1 соединены пальцами А. В проушинах установлены вкла- 15 ми в рабочей зоне увеличена, следодьш И 5 и 6, контактирующие с внутрен НШ-1И рабочими частями поверхностей проушин. Вкладыши выполнены в форме цилиндрических втулок, напрессованных )ia палец. Вкладыши 5, располо- п проушшгах 3 (на стороне Б звена 1), выполнены с параллельными торцами и контактир тот с внутренними рабочими частями поверхностей 7, а вкладыши 6, расположен1гые в npoyuin- нах 2 (на сч ороие А звена 1), выполнены со скошенными тopдa нl и контактируют с пнутренними рабочими частями поверхностей 8 участками наибольшей длины.

К пальцам 4 прикреплер ы упругие уплотнительные ко:тьиа 9 и 10, поса- желшые с натягом в проушингз 2 и 3. Упругие уплотнительные кольца 9, расположенные в проушинах 2, выполнены переменной длины. Участки 11 уплот- нительных колец 9 со стороны нерабочей части поверхности 12 проушин 2 выполнены большей длины, чем их учаски 13 со стороны рабочей части поверхности 8, т.е. торцы 14 уплотни- тельных колец 9 вьпюлнеиы под углом к оси пальца 4.

Коль.ца могут иметь и другую форму (фиг.2), например ступенчатую,при вьтолнении вкладыБшй ступенчатыми.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведугчего колеса машины передается от одного звена 1 к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. Резиновые уплотнительные кольца 8 и 10 служат в качестве защи

ты )гзаимодеиств ЮП их поверхностей пальцев 4, вкладышей 5 и fi и проушин 2 и 3 от попадания абразива.

В процессе работы цепи участки- взаимодействующих поверхностей в рабочей зоне изнашиваются и чем меньше площадь их контакта, тем интенсивней их износ .

Благодаря тому, что длина вкладышей со стороны рабочей части поверхности 8 проушин 2 выполнена максимально возможной, площадь контакта их с взаимодействующими поверхностя

вателыго, при передаче гусеничной цепью одного и того же тягового усилия, износ будет меньше и срок службы цепи возрастет.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства , содержащая соединенные

5 пальцами звенья с четным и нечетным числом проушин с каждой стороны звена, вкладыши, установленные в проуии- нах, и уплотнительные упругие кольца, посаженные с натягом в проушины по

0 сторонам вкладьщ1ей, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности гусеницы, вкладьш1и, установленные в четные проушины, выполнены со стороны максимального на- гружения с большей площадью контакта с внутренней поверхностью проушины, чем со стороны минимального нагруже- ния, причем длина вкладыша со сторо- максимального нагружения больше,

Q чем со стороны минимального нагружения, и торцы выполнены скошенными, а упругие уплотнительные кольца со стороны, прилегающей к вкладьш1ам, выполнены с ответным профилем, зеркаль5 но повторяющ№1 профиль вкладьша.

2.Цепь по п.1, о т л и ч а ю - 1ц а я с я тем, что торцы вкладышей и уплотнительных колец выполнены под

Q углом к оси пальца.

3.Цепь по п.1, от л и чающая с я тем, что торцы вкладышей

и уплотнительных колец выполнены ступенчатыми .

Редактор A.

Составитель В.Андреев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное

ВИИ1ШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д.4/5

Г1р(П1чппдгтненмо-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

fu.z.Z

Похожие патенты SU1342811A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Белоусов Анатолий Флорович
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU954301A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Устименко Евгений Иванович
SU1662892A1
Шарнир гусеничной цепи 1985
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Степочкин Геннадий Андреевич
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шашков Николай Фролович
SU1268465A1
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи 1989
  • Палий Виктор Трофимович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Кизилов Артур Николаевич
SU1706910A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2428346C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2426668C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станистлавович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763441C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 811 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с четным 2 и нечетным 3 числом проушин с каждой стороны звена. Соседние звенья соединены пальцами 4. В проушинах установлены вкладыши 5 и 6, контактирующие с внутренними поверхностями проушин. Вкладыши 5, расположенные в проушинах 3, выполнены с параллельными торцами, а вкладыши 6 в проушинах 2 - со скошенными торцами и контактируют со стороны максимального нагружения участками наибольшей длины. Уплотнительные кольца 9 и 10 со стороны, прилегающей к вкладышам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша. Защитные кольца в качестве защиты взаимодействующих поверхностей шарнира от попадания абразива. Тяговое усилив, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса, передается от одного звена к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. 2 з.п. А-лы, 2 ил. с (D (Л

Формула изобретения SU 1 342 811 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342811A1

Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 342 811 A1

Авторы

Белов Виктор Константинович

Устименко Евгений Иванович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-11Подача