И:К)бретеиие сггиосится к транспортному машиностроению, преимччлественно к гусеничным транспортнь м средствам.
Цель изобретения - порьпнение долговечности гусеничной цепи.
На фиг.1 схематично изображена част) гусеничной цепи; на фиг. 2 - вариант иыполнения шарнира.
Гусеничная цепь содержит звенья 1, причем на стороне А каждого эвена выполнены две проушины 2, а на стороне Б - три нроушины 3.
Соседние звенья 1 соединены пальцами А. В проушинах установлены вкла- 15 ми в рабочей зоне увеличена, следодьш И 5 и 6, контактирующие с внутрен НШ-1И рабочими частями поверхностей проушин. Вкладыши выполнены в форме цилиндрических втулок, напрессованных )ia палец. Вкладыши 5, располо- п проушшгах 3 (на стороне Б звена 1), выполнены с параллельными торцами и контактир тот с внутренними рабочими частями поверхностей 7, а вкладыши 6, расположен1гые в npoyuin- нах 2 (на сч ороие А звена 1), выполнены со скошенными тopдa нl и контактируют с пнутренними рабочими частями поверхностей 8 участками наибольшей длины.
К пальцам 4 прикреплер ы упругие уплотнительные ко:тьиа 9 и 10, поса- желшые с натягом в проушингз 2 и 3. Упругие уплотнительные кольца 9, расположенные в проушинах 2, выполнены переменной длины. Участки 11 уплот- нительных колец 9 со стороны нерабочей части поверхности 12 проушин 2 выполнены большей длины, чем их учаски 13 со стороны рабочей части поверхности 8, т.е. торцы 14 уплотни- тельных колец 9 вьпюлнеиы под углом к оси пальца 4.
Коль.ца могут иметь и другую форму (фиг.2), например ступенчатую,при вьтолнении вкладыБшй ступенчатыми.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведугчего колеса машины передается от одного звена 1 к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. Резиновые уплотнительные кольца 8 и 10 служат в качестве защи
ты )гзаимодеиств ЮП их поверхностей пальцев 4, вкладышей 5 и fi и проушин 2 и 3 от попадания абразива.
В процессе работы цепи участки- взаимодействующих поверхностей в рабочей зоне изнашиваются и чем меньше площадь их контакта, тем интенсивней их износ .
Благодаря тому, что длина вкладышей со стороны рабочей части поверхности 8 проушин 2 выполнена максимально возможной, площадь контакта их с взаимодействующими поверхностя
вателыго, при передаче гусеничной цепью одного и того же тягового усилия, износ будет меньше и срок службы цепи возрастет.
Формула изобретения
1. Гусеничная цепь транспортного средства , содержащая соединенные
5 пальцами звенья с четным и нечетным числом проушин с каждой стороны звена, вкладыши, установленные в проуии- нах, и уплотнительные упругие кольца, посаженные с натягом в проушины по
0 сторонам вкладьщ1ей, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности гусеницы, вкладьш1и, установленные в четные проушины, выполнены со стороны максимального на- гружения с большей площадью контакта с внутренней поверхностью проушины, чем со стороны минимального нагруже- ния, причем длина вкладыша со сторо- максимального нагружения больше,
Q чем со стороны минимального нагружения, и торцы выполнены скошенными, а упругие уплотнительные кольца со стороны, прилегающей к вкладьш1ам, выполнены с ответным профилем, зеркаль5 но повторяющ№1 профиль вкладьша.
2.Цепь по п.1, о т л и ч а ю - 1ц а я с я тем, что торцы вкладышей и уплотнительных колец выполнены под
Q углом к оси пальца.
3.Цепь по п.1, от л и чающая с я тем, что торцы вкладышей
и уплотнительных колец выполнены ступенчатыми .
Редактор A.
Составитель В.Андреев
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное
ВИИ1ШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д.4/5
Г1р(П1чппдгтненмо-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
fu.z.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU954301A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1662892A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с четным 2 и нечетным 3 числом проушин с каждой стороны звена. Соседние звенья соединены пальцами 4. В проушинах установлены вкладыши 5 и 6, контактирующие с внутренними поверхностями проушин. Вкладыши 5, расположенные в проушинах 3, выполнены с параллельными торцами, а вкладыши 6 в проушинах 2 - со скошенными торцами и контактируют со стороны максимального нагружения участками наибольшей длины. Уплотнительные кольца 9 и 10 со стороны, прилегающей к вкладышам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша. Защитные кольца в качестве защиты взаимодействующих поверхностей шарнира от попадания абразива. Тяговое усилив, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса, передается от одного звена к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. 2 з.п. А-лы, 2 ил. с (D (Л
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-11—Подача