Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F3/12 B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1477605A1

- Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к конструкциям рам локомотивов.

Цель изобретения - упрощение конструкции опорно-соединительного узла.

На фиг. 1 показано шарнирно-сочлен- ное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - на фиг.1; на фиг. 3- опорно-соединительный узел в разобранном виде с расположением его деталей относительно мест их установки в узле.

Устройство состоит из тяговой секции 1, установленной известным образом на колесных парах 2, платформы-модуля 3, соединенной с тяговой секцией с помощью опорнс-соеди- нительного узла 4, содержащего горизонтальный шип 5, жестко чактепченный на раме 6, вкладыш 7 с лысками 8, окружного направления канавкой 9 со стороны внутренней поверхности вкладыша и диаметрального направления отверстиям- 10, вертикальный . вкладыш И, закрепленный на раме 12, палец 13, охватывающий горизонтальный шип, обеспечивая вращение горизонтального шипа вокруг продольной горизонтальной оси устройства, и крышку-Фиксатор J4, удерживающую вертикальный шип.

R канавку на внутренней поверхности вкладыша размещают через отверстие 15 тела 16 качения.

Устройство собирают в такой последовательности .

На заранее прикрепленный к платформе-модулю 3 горизонтальный тип 5

устанавливают вкладыш 7 с лысками 8 и через отверстия 15 заводят тела 16 качения. Затем заводят раму 6 тяговой секции 1 таким образом, что отверстие во вкладыше своей осью совмещается с осью отверстия в раме тяговой секции, далее в отверстие в раме тяговой секции устанавливают вертикальный вкладыш 11, в него - разъемный шип 13, который от осевого перемещения удерживают крышкой-фиксатором 14.

Устройство работает следующим образом.

При движении по криволинейному участку рельсового пути горизонтальные поперечные силы между колесами тележки и рельсами вызывают относительный поворот тяговой секции 1 и платформы-модуля 3 вокруг вертикальной оси, проходящей через палец 13, таким образом обеспечивая вписывание с малыми силами сопротивления транспортного средства в криволинейные участки пути. При наличии несовершенств рельсового пути превышений рельсов в поперечном сечении) выравнивание нагрузки на колеса и устойчивое движение средства достигается за счет относительного поворота тяговой секции и платформы-модуля

(вторая тяговая секция или тележка, на которую опирается платформа-модуль, не показана) вокруг горизонтальной оси кинематической пары горизонтальный шип - вкладыш.

Формула изобретения

Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащее шип, жестко соединенный одним концом с одной из рам транспортного средства и шар- нирно связанный с другой рамой транс портного средства, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шип расположен горизонтально, на свободном его.конце выполнена кольцевая канавка, на шипе установлен вкладыш, выполненный с лысками на наружной цилиндрической поверхности и с внутренней кольцевой канавкой, причем в стенках вкладыша с поверхности лысок выполг нены расположенные на одной оси отверстия, в которых.одним концом установлены пальцы, другие концы которых проходят через соосные отверстия другой рамы, при этом в кольцевых канавках шипа и вкладыша расположены тела качения.

Похожие патенты SU1477605A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1988
  • Лебедев Александр Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Барашков Валерий Александрович
SU1599255A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ ГЛУБОКОВОДНЫХ АППАРАТОВ 2019
  • Александров Николай Иванович
  • Канаев Дмитрий Николаевич
  • Лямин Павел Леонидович
  • Петухов Виктор Васильевич
  • Хатуль Владимир Николаевич
RU2701756C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 1984
  • Краус Владимир
  • Новак Эдуард
SU1386507A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
МОДУЛЬ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Маир Андреас
  • Царль Хайнц
RU2640160C2
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА 2001
  • Юницкий А.Э.
RU2204637C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 605 A1

Реферат патента 1989 года Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов. Цель - упрощение конструкции опорно-соединительного устройства. Опорно- соединительное устройство содержит горизонтальный шип, закрепленный одним концом на одной из двух рам. На другом конце шип имеет кольцевую канавку. Шип охвачен вкладышем, выполненным с лысками и с внутренней кольцевой канавкой. На лысках вкладыша выполнены расположенные на одной оси отверстия, в которых установлены пальцы. Пальцы охвачены отверстиями другой рамы. В кольцевых канавках шипа и вкладыша расположены тела качения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 477 605 A1

Фил.,1

п

Рама тягойой секции

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477605A1

Узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава 1980
  • Павельев Сергей Петрович
  • Мысливец Борис Михайлович
  • Кириллов Виктор Иванович
  • Гегнер Петр Бенционович
  • Глазов Сергей Алексеевич
SU1039772A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 477 605 A1

Авторы

Лебедев Александр Иванович

Мишин Владимир Васильевич

Салов Владимир Александрович

Шляхов Эдуард Михайлович

Процив Владимир Васильевич

Билан Виктор Данилович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-28Подача