- Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к конструкциям рам локомотивов.
Цель изобретения - упрощение конструкции опорно-соединительного узла.
На фиг. 1 показано шарнирно-сочлен- ное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - на фиг.1; на фиг. 3- опорно-соединительный узел в разобранном виде с расположением его деталей относительно мест их установки в узле.
Устройство состоит из тяговой секции 1, установленной известным образом на колесных парах 2, платформы-модуля 3, соединенной с тяговой секцией с помощью опорнс-соеди- нительного узла 4, содержащего горизонтальный шип 5, жестко чактепченный на раме 6, вкладыш 7 с лысками 8, окружного направления канавкой 9 со стороны внутренней поверхности вкладыша и диаметрального направления отверстиям- 10, вертикальный . вкладыш И, закрепленный на раме 12, палец 13, охватывающий горизонтальный шип, обеспечивая вращение горизонтального шипа вокруг продольной горизонтальной оси устройства, и крышку-Фиксатор J4, удерживающую вертикальный шип.
R канавку на внутренней поверхности вкладыша размещают через отверстие 15 тела 16 качения.
Устройство собирают в такой последовательности .
На заранее прикрепленный к платформе-модулю 3 горизонтальный тип 5
устанавливают вкладыш 7 с лысками 8 и через отверстия 15 заводят тела 16 качения. Затем заводят раму 6 тяговой секции 1 таким образом, что отверстие во вкладыше своей осью совмещается с осью отверстия в раме тяговой секции, далее в отверстие в раме тяговой секции устанавливают вертикальный вкладыш 11, в него - разъемный шип 13, который от осевого перемещения удерживают крышкой-фиксатором 14.
Устройство работает следующим образом.
При движении по криволинейному участку рельсового пути горизонтальные поперечные силы между колесами тележки и рельсами вызывают относительный поворот тяговой секции 1 и платформы-модуля 3 вокруг вертикальной оси, проходящей через палец 13, таким образом обеспечивая вписывание с малыми силами сопротивления транспортного средства в криволинейные участки пути. При наличии несовершенств рельсового пути превышений рельсов в поперечном сечении) выравнивание нагрузки на колеса и устойчивое движение средства достигается за счет относительного поворота тяговой секции и платформы-модуля
(вторая тяговая секция или тележка, на которую опирается платформа-модуль, не показана) вокруг горизонтальной оси кинематической пары горизонтальный шип - вкладыш.
Формула изобретения
Опорно-соединительное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства, содержащее шип, жестко соединенный одним концом с одной из рам транспортного средства и шар- нирно связанный с другой рамой транс портного средства, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шип расположен горизонтально, на свободном его.конце выполнена кольцевая канавка, на шипе установлен вкладыш, выполненный с лысками на наружной цилиндрической поверхности и с внутренней кольцевой канавкой, причем в стенках вкладыша с поверхности лысок выполг нены расположенные на одной оси отверстия, в которых.одним концом установлены пальцы, другие концы которых проходят через соосные отверстия другой рамы, при этом в кольцевых канавках шипа и вкладыша расположены тела качения.
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов. Цель - упрощение конструкции опорно-соединительного устройства. Опорно- соединительное устройство содержит горизонтальный шип, закрепленный одним концом на одной из двух рам. На другом конце шип имеет кольцевую канавку. Шип охвачен вкладышем, выполненным с лысками и с внутренней кольцевой канавкой. На лысках вкладыша выполнены расположенные на одной оси отверстия, в которых установлены пальцы. Пальцы охвачены отверстиями другой рамы. В кольцевых канавках шипа и вкладыша расположены тела качения. 3 ил.
Фил.,1
п
Рама тягойой секции
Узел шарнирного соединения рам полукузовов сочлененного подвижного состава | 1980 |
|
SU1039772A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-28—Подача