Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для индицировапия поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания.
Известны отсечные устройства для измерителей давления, предназначенные для индицирования рабочего процесса за период впуска и выпуска в двигателях внутреннего сгорания, которые содержат датчик малого давления и автоматически действуюш,ий отсечной узел, представляющий газодинамически связанную клапанную систему для стравливания избыточного давления из полости поддатчиком 1.
Наиболее близким по технической суш;ности к изобретению является устройство, содержащее подпружиненный золотник с коммутирующими проточками и каналами.
Такое отсечное устройство недостаточно точно измеряет быстроменяющееся давление.
Цель изобретения - повышение точности измерения быстроменяющегося давления.
Это достигается тем, что в предлагаемом отсечном устройстве, содержащем корпус с подводящим штуцером и гнездом под датчик давления и подпружиненный коммутирующий золотник, размещенный в полости корпуса, сообщепной с атмосферой, золотник по высоте снабжен двумя кольцевыми проточками, каждая из которых соединена каналом с противоположным по отнощению к ней торцом золотника.
На чертеже схематично показано предлагаемое отсечное устройство.
Золотник 1 удерживается пружиной 2 в корпусе 3, образуя в верхней части корпуса 3 полость 4, связанную с атмосферой, в крышке 5 закреплен ограничитель 6 подъема золотника, застопоренный гайкой 7, и выполнено отверстие 8. Корпус 3 устройства комплектуется датчиком 9 низкого давления и датчиком 10 полного давления газа в цилиндре, а также накидной гайкой 11 с подводящим щтуцером 12. Сверления 13 образуют контур водяного охлаждения. В золотнике 1 выполнены две кольцевые проточки: нилсняя 14 и верхняя 15 и два продольных канала 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
Газы через открытый внизу канал 17 золотника 1 и верхнюю проточку 15 воздействуют на датчик 9. Когда сила давления газов на золотник 1 превыщает усилие затяга пружины 2, то он передвигается вверх до упора в ограничитель 6 хода. Датчик 9 отсекается золотником 1 от газоподводящего канала и соединяется через проточку 14 и канал 16 с полостью 4, сообщенной через отверстие 8 с атмосферой, отмечая на регистрирующем приборе линию атмосферного давления.
При падении давления процессы происходят в обратном порядке, и золотник 1 под действием пружины 2 занимает крайнее нижнее положение в корпусе 3. Пружина 2 выбирается
в соответствии с давлением отсечки, которое находится в пределах измерения датчика 9 низкого давления (обычно от О до 10 кгс/см). Время переключения устройства составляет не более 5 мсек. Газы, проникающие через нижний уплотняющий пояс золотника 1, через нижнюю проточку 14 и соединенный с ней каналы 16 попадают в полость 4, сообщенную с внещней средой, не оказывая таким образом воздействия на датчик 9. В период отсечки датчик 9 может регистрировать не только атмосферное давление, но реперное контрольное, подаваемое в полость 4 через отверстие 8 от постороннего источника сжатого воздуха.
Формула изобретения
Отсечное устройство для измерителей давления, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим штуцером и гнездом под датчик давления и подпружиненный коммутирующий золотник, размещенный в полости корпуса, сообщенной с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения быстроменяющегося давления, в нем золотник по высоте снабжен двумя кольцевыми проточками, каждая из которых соединена каналом с противоположным по отнощенню к ней торцом золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №323686, кл. G OIL 23/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР №419752, кл. G OIL 19/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
Топливный насос | 1980 |
|
SU979683A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1737144A1 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2238220C2 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
/2
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1974-05-29—Подача