Передвижная причальная мачта для дирижаблей Советский патент 1940 года по МПК B64F1/14 

Описание патента на изобретение SU58384A1

Предлагаемая конструкция причальной мачты для дирижаблей представляет собой самоустойчивую передвижную мачту переменной высоты для целей причаливания, стоянки, а также ввода и вывода дирижаблей разных размеров из эллинга.

Обычно при проектировании и строительстве причальных передвижных мачт переменной высоты изменение последней достигается при помощи телескопически сдвигающихся труб.

Детальное изучение этих мачт показывает, что наличие телескопических соединений отрицательно отражается на их эксплоатации. Общая громоздкость и сложность всего сооружения в целом затрудняют работы по изготовлению мачт.

Нижеописываемая передвижная мачта переменной высоты с подвижной ногой свободна от недостатков, присущих телескопическим мачтам.

Предлагаемая передвижная причальная мачта для дирижаблей выполнена из трех шарнирно соединенных между собою ферменных ног, шарнирно опирающихся на платформу, с возможностью регулирования высоты мачты. Для этого одна из

ног мачты выполнена с возможностью перемещения своим нижним концом по наклонной направляющей при помощи бегунков, которые приводятся в движение лебедкой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид передвижной причальной мачты спереди; фиг. 2-вид ее сбоку; фиг. 3 - вид мачты сверху.

Верхнее строение мачтовой конструкции состоит из одной ферменной подвижной ноги /, положение которой совпадает с направлением передвижения всей мачты, и двух ферменных наклоняющихся ног 2, 2, шарнирно соединенных в точке а с подвижной ногой, а с верхом базисной платформы 7 в точках b и с.

Верхняя часть 3 мачты для крепления причального механизма 4 является продолжением конструкции верхней части подвижной ноги 1 и представляет с ней одно целое. Эта часть снабжена двумя площадками 5 и 6, имеющими целью обслуживание причального механизма и снабжение корабля горючим, балластом, газом и т. п.

Верхнее строение мачты покоится на треугольной платформе 7, состоящей из ряда решетчатых ферм, покрытых рифленым настилом.

Платформа 7 может быть установлена на трех рессорных четырехколесных тележках 8 железнодорожного типа, передвижных по нормальной колее 9, или может перемещаться на гусеничном ходу.

Изменение высоты // мачты для обслуживания дирижаблей Л, А... разных размеров (фиг. 1) происходит благодаря поступательному перемещению подвижной ноги / параллельно самой себе, причем верхняя часть ноги с причальным устройством остается в вертикальном положении.

Нижняя опора 10 подвижной ноги леремещается по наклонной направляющей и при помощи двух бегунков 12, сидящих на одной оси в опорном башмаке ноги. Передвижение бегунков по рельсу 13 происходит посредством троса J4, который приводится в движение лебедкой, установленной в машинном здании 15 на платформе. Здесь же помещается причальная лебедка для

заанкерования корабля посредством троса 16.

Более подробное описание механизма передвижения ноги или закрепления ноги в ее крайних положениях не приводится, так как эта задача рещается обычными конструктивными мерами и никакой сложности или новизны не представляет.

Простота конструкции, простота механизмов, изготовления и монтажа мачты с подвижной ногой ставит последнюю в выгодную позицию по сравнению с телескопическими мачтами.

Предмет изобретения.

Передвижная причальная мачта для дирижаблей, состоящая из трех ферменных ног отличающаяся тем, что, с целью регулирования высоты мачты, нога }, шарнирно связанная с ногами 2, 2 и с платформой, выполнена с возможностью перемещения нижним концом по наклонной направляющей 11 при помощи бегунков 12, приводимых в движение лебедкой.

Похожие патенты SU58384A1

название год авторы номер документа
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
Устройство для причаливания дирижаблей 1982
  • Гавко Вячеслав Геннадьевич
  • Волженин Николай Александрович
  • Рыбочкин Сергей Анатольевич
  • Паршина Елена Петровна
SU1010239A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЯКОРИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ 1926
  • Отто Крелль
SU6367A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 2007
  • Воронин Иван Иванович
  • Хохолков Юрий Яковлевич
  • Ульянов Герман Викторович
  • Салмин Юрий Викторович
  • Тимохин Владимир Алексеевич
  • Пономарев Павел Ардалионович
RU2339548C1
Установка для подъема и спуска колонны труб в скважинах под давлением 1987
  • Круткин Альфред Владимирович
SU1721212A1
СПОСОБ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЯ И РЕАЛИЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО - ВОЗДУШНЫЙ ПРИЧАЛЬНЫЙ БУКСИР 2006
  • Шульгин Николай Борисович
RU2310581C1
ДИРИЖАБЛЬ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Карпухин Михаил Григорьевич
RU2556134C2
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2654879C1
Установка для погружения строительных элементов 1979
  • Подлозный Эдуард Дмитриевич
  • Ухин Андрей Иванович
SU896182A1
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1995
  • Вилфред Л.Вуд
RU2126347C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 384 A1

Реферат патента 1940 года Передвижная причальная мачта для дирижаблей

Формула изобретения SU 58 384 A1

. /

а

gtwe.2

SU 58 384 A1

Авторы

Беркович Е.Х.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-05-10Подача