1
Изобретение относится к водному транспорту.
Известен двухлопастной движитель, содерл ащий рычаг с валом, к которому шарнирно прикреплены лопасти 1. Этот движитель имеет пропульсивный рабочий орган в виде жалюзийной решетки с колеблющимися профилями, неблагоприятно влияющими на работу друг друга и снижающими пропульсивную тягу.
Наиболее близким аналогом предложенному техническому рещению является двухлопастной движитель, содержащий шарнирно сочлененный с валом рычаг, на противоположных коппах которого размещены под разными углами лопасти. Рычаг связан с валом движителя посредством радиально-упорных шариков, которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которое вставлен с возможностью поворота рычаг. При этом центр тяжести и центр нлощади каждой лонасти смещены от продольной оси рычага, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, кинематически связанные с ребрами рычага 2. Регуляторы такого движителя вынолнепы в виде ограничителей с амортизаторами, что не обеспечивает оптимального регулирования углов наклона лопастей.
Пель изобретения - повышение КПД движителя путем оптимального регулировання углов наклона лопастей. Это достпгается в предлагаемом движптеле тем, что каждый регулятор в нем выполнен в виде фланца с возвышением и возможностью направленного скольжения но нему ребер рычага, причем фланец расположен вокруг вала около отверстия рычага.
Иа фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель с обрывами и вырывом; на фиг. 2 - тот же двил итель, вид с торца; иа фиг. 3 показана развертка стенкп фланца регулятора со схемой пзменения углов аклона лопастей.
Двухлопастной движнтель содержит шарпирно сочлененный с валом 1 рычаг 2, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти 3 и 4. Рычаг
связан с валом посредством радиально-упорных щариков 5, установленных в беговых дорожках на наружной поверхностн рычага п на внутренней новерхностп отверстпя вала, в которое вставлен с возможностью поворота pi,:чаг. Пентр тяжести и центр площади лопастей 3 и 4 смещены от продольной осп рычага 2. а на конце н вокруг вала 1 около отверстпя для рычага установлен фланец 6 с зозвышеннем н возможностью направленного скольжения по нему ребер рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухлопастный движитель | 1976 |
|
SU629120A1 |
Двухлопастной движитель с регуляторами направления сил тяги и подъема | 1976 |
|
SU608702A1 |
Двухлопастной движитель | 1974 |
|
SU518414A1 |
Устройство для изменения величины и направления тяги судового движителя | 1979 |
|
SU880880A1 |
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2008 |
|
RU2383465C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2394338C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
АЭРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2008 |
|
RU2396459C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-05-19—Подача