1
Изобретение относится к судостроению, в частности к двухлопастным судовым движителям.
Известен двухлопастной движитель с регуляторами направления сил тяги и подъема, содержащий корпус, шарнирно соединенный с валом рычаг с ребрами, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг связан с валом движителя посредством шариков, которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которое вставлен с возможностью поворота рычаг, при этом центр тяжести и цент площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, кинематически связанные с ребрами рычага.
Недостатком известного решения является то, что оно создает силу тяги и подъема в одном направлении.
Цель изобретения - изменение сил тяги и подъема, а также направления силы тяги.
Это достигается тем, что в корпусе двилсителя выполнена цилиндрическая расточка, регуляторы положения лопастей содержат два полых цилиндра-регулятора, установленных в цилиндрической расточке корпуса движителя, при этом один из цилиндров несет на себе профилированный фланец, а второй имеет на боковой поверхности кольцевой паз с разделительной и разделительно-ограничительной стенками, причем последняя жестко соединена с корпусом движителя, при этом оба полых цилиндра-регулятора соединены между собой винтами. Кроме того, в двил иЧеле выполнены камеры, образованные боковыми цилиндрическими стенками расточки корпуса, регуляторами и стенками кольцевого паза, и сообщенные с источником рабочей среды.
На фиг. 1 изображен движитель с разрезами; на фиг. 2 - движитель, внд сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - регулятор с профилированным фланцем; на фиг. 6 - развертка нарзжной цилиндрической стенки
регулятора с профилированным фланцем и схема изменения углов наклона лопастей.
Двухлопастной движитель содержит шарнирно сочлененный с валом 1 рычаг 2, на противопололшых концах которого размещены под разными углами лопасти 3 и 4. Рычаг связан с валом посредством шариков 5, установленных в беговых дорожках на нарзокной поверхности рычага и на внутренней поверхности вала. Ограничитель 6, установленный на валу и частично располол енный в
полукольцевом пазу комля рычага, ограничивает поворот рычага вокруг собственной оси и препятствует соединению пазов на комле рычага 2 и вала 1. Центр тяжести и центр площади лопастей смещены от продольной оси рычага. В цилиндрическом углублении корпуса 7 движителя около отверстия для рычага установлены регуляторы 8 и 9. Регулятор 8, выполненный в виде полого цилиндра, имеет на наружной боковой поверхности кольцевой паз с разделительной стенкой, регулятор 9 выполнен в виде полого цилиндра с фланцем.
Винты 10, установленные на регуляторе 8 и частично входящие в пазы регулятора 9, соединяют между собой регуляторы 8 и 9 с возможностью возвратно-поступательного движения регулятора 9 относительно регулятора 8. Разделительно-ограничительная стенка И, жестко соединенная винтами 12 с корпусом 7 движителя и установленная в кольцевом пазу регулятора 8, препятствует возвратно-поступательному движению регулятора ,8.
Регуляторы 8 и 9 совместно с разделительной стенкой регулятора 8, разделительно-ограничительной стенкой 11 и боковыми цилиндрическими стенками корпуса 7 движителя образуют камеры, сообщенные с источником рабочей жидкости (воздуха) через каналы 13-15 от гидропневмосистемы.
Синхронную работу двух движителей, установленных на одном двигателе и вращающихся в противоположных направлениях, осуществляют с помощью редуктора, состоящего из щестерен, ведущего вала и двух ведомых валов с движителями. В этом случае вал 1 с упорной гильзой 16 установлен на подщипниках 17 и 18 и соединен с ведущим валом 19 щестернями 20 и 21.
Изменение направления силы тяги двухлопастного движителя осуществляют вращением регулятора 8 вокруг вала 1 с одновременным вращением регулятора 9, так как последний соединен винтами 10 с регулятором 8. Возвратно-поступательное движение регулятора 9 осуществляют подачей жидкости (воздуха) через канал 13, а вращение регуляторов 8 и 9 вокруг вала 1 в секторе более 300° - подачей жидкости (воздуха) через каналы 14 и 15.
Формула изобретения
1.Двухлопастной движитель с регуляторами направления сил тяги и подъема, содержащий корпус, щарнирно соединенный с валом рычаг с ребрами, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг связан с валом движителя посредством щариков, которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, в которое вставлен с возможностью поворота рычаг, при этом центр тяжести
и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, кинематически связанные с ребрами рычага, отличающийся
тем, что, с целью изменения сил тяги и подъема, а также направления силы тяги, в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, регуляторы положения лопастей содержат два полых цилиндра-регулятора, установленных в
цилиндрической расточке корпуса, при этом один из цилиндров несет на себе профилированный фланец, а второй имеет на боковой поверхности кольцевой паз с разделительной и разделительно-ограничительной стенками, причем последняя жестко соединена с корпусом движителя, при этом оба полых цилиндра-регулятора соединены между собой винтами.
2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что в нем выполнены камеры, образованные боковыми цилиндрическими стенками расточки корпуса, регуляторами и стенками кольцевого паза, и сообщенные с источником рабочей среды.
/j
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения величины и направления тяги судового движителя | 1979 |
|
SU880880A1 |
Двухлопастный движитель | 1976 |
|
SU629120A1 |
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2394338C1 |
Двухполосной движитель лаврова | 1975 |
|
SU583951A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНЫЙ ГЕРКОНОВЫЙ ДАТЧИК И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО | 2011 |
|
RU2460146C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕТАЮЩЕЙ ИГРУШКИ | 2007 |
|
RU2353801C1 |
Двухлопастной движитель | 1974 |
|
SU518414A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
A-A
77
ipu-s.3
5-Б
ts
(Риг.
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-09-08—Подача