1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к двухлопастным движителям.
Известен двухлопастный движител содержащий шарнирно сочлененный с валом движителя рычаг, на противоположных концах которого размещены под углом друг к другу лопасти, и регулятор положения лопастей в виде фланца с возвьвиением и направляюией поверхностью для скольжения ребер лопасти, причем рычаг связан с валом движителя посредством радиально-упорных шариков, которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага и на внутренней поверхности отверстия вала, а центр тяжести и центр площади каждой лопасти смещены от продольной оси рычага, при этом вал движителя и фланец установлены в отверстии корпуса судна.
Однако такой движитель не обеспечивает возможности регулирования направления упора.
Цель изобретения - обеспечение возможности изменения направления упора движителя в диапазоне от о до 360 в плоскости вращения лопастей.
Для зтого фланец выполнен с кольцевой выточкой и снабжен ограничителем и регулировочным валом, причем ограничитель прикреплен к корпусу судна и размещен своимконцом в кольцевой выточке фланца, а последний расположен в отверстии корпуса судна с возможностью поворота вокруг оси вала движителя и кинематически связан с регулировочным валом.
Кинематическая связь фланца
с регулировочным валом содержит зубчатые звездочки, установленные на регулировочном валу и фланце регулятора и связанные цепью.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Двухлопастный движитель содержит лопасти 1 и 2, жестко закрепленные на противоположных концах рычага 3 под разньа ш углг1ми. Рычаг 3 шарнирно связан с валом 4 движителя посредством радиально-упорных шариков 5,которые установлены в беговых дорожках на наружной поверхности рычага 3 и на внутренней поверхности отверстия вала 4.Центр тяжести и центр площади лопастей 1 и 2 смещены от продольной
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1976-05-21—Подача