Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при испытаниях тормозных систем шахтных подъемных машин, тормозных систем подвижного состава, а также мехнизмов, требуюших испытания тормозных систем с регистрацией ускорений и времени срабатывания тормоза. Известно устройство для регулирования величины тормозного давления, где контроль величины тормозного давления осуш;ествляется через ускорение 1. Однако при использовании этого устройства невозможно получить фиксированный сигнал о времени срабатывания тормоза. Известен также прибор для измерения характеристик тормозных устройств шахтных подъемных машин, в котором для выделения сигнала, пропорционального величине замедления подъемной машины при предохранительном торможении, применена дифференцирующая цепочка, включенная на напряжение датчика скорости 2. Зарядный ток при ускорении и разрядный при замедлении является сигналом, пропорциональным величине ускорения подъемной машины. Выход дифференцируюш;ей цепочки подключен на вход регистрируюшего прибора. Основными величинами, характеризующими работу предохранительного тормоза, являются продолжительность холостого хода, время срабатывания тормоза и максимальный тормозной момент относительно статического. Эти величины определяются с помощью расшифровки записанных диаграмм, что приводит к ошибкам, так как по диаграммам трудно точно определить точку, в которой тормозной момент становится равным статическому. Целью данного изобретения является повышение точности измерения времени срабатывания тормоза. Это достигается тем, что в предлагаемое устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза введены пороговый элемент и измеритель времени, причем вход порогового элемента соединен с выходом регистрируюшего прибора, а выход подключен ко второму входу регистрирующего прибора и к останавливающему входу измерителя времени, запускающий вход которого соединен с пусковой кнопкой. На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Для преобразования скорости подъемной машины в аналоговый электрический сигнал с контролируемым валом 1 соединен датчик скорости 2. Для получения сигнала, пропорционального ускорению, на выход датчика скорости 2 подключено дифференцирующее звено 3. Направление тока через дифференцирующее звено 3 зависит от ускорения (замедления) контролируемого вала 1. Величина тока пропорциональна величине ускорения (замедления). Направление и величина тока фиксируются регистрирующим прибором 4. Регистрирующим прибором 4 производится запись этих данных на диаграмму. Последовательно с регистрирующим прибором 4 включен пороговый элемент 5. Пороговый элемент 5 соединен с измерителем времени 6 и регистрирующим прибором 4. Пусковая кнопка 7 служит для одновременного включения тормозного устройства 8 и измерителя времени 6. Устройство работает следующим образом. Для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза подъемная мащина разгоняется с ускорением до максимальной скорости. При этом на токе, направление которого соответствует ускорению, пороговый элемент 5 срабатывает и переходит в первое устойчивое состояние, подготавливая к пуску измеритель времени 6. При нажатии пусковой кнопки 7 одновременно включаются измеритель времени 6 и тормозное устройство 8. Идет отсчет времени и процесс торможения. Под временем срабатывания тормоза понимается время с момента включения пусковой кнопки 7 до момента нарастания тормозного усилия, равного MCTИз уравнения движения системы ,,,,, , 1- , где MCI - статический момент; MT - тормозной момент; / - момент инерции, приведенный к валу двигателя; -- ускорение системы, dt видно, что ускорение системы прямо пропорционально разности моментов. При включении тормоза весь период торможения разбивается на три этапа: время холостого хода тормоза, при этом тормозной момент отсутствует и система движется с ускорением (направление тока соответствует ускорению); время нарастания тормозного момента, система продолжает двигаться ускоренно, но ускорение изменяется прямо пропорционально разности моментов MCI и Мт (направление тока соответствует ускорению). При Мт: равном MCT ускорение -- равно о, а так как тормозное усилие продолжает расти, то система начинает двигаться замедленно, до полной остановки. Ток в цепи изменяет направление, это направление тока соответствует замедлению, что приводит к срабатыванию порогового элемента и переходу его во второе устойчивое состояние. В момент начала замедления, при равенстве тормозного момента статическому, при токе, направление которого соответствует замедлению, пороговый элемент 5, чувствительный к направлению тока в цепи, срабатывает и переходит во второе устойчивое состояние и отключает измеритель времени 6, фиксирующий время срабатывания тормоза. Одновременно с выхода порогового элемента 5, при его срабатывании, выдается импульс на регистрирующий прибор 4 для фиксации времени срабатывания тормоза на диаграмме. Использование устройства для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза позволяет автоматизировать процесс измерения времени срабатывания тормоза с регистрацией на измерителе времени и исключить субъективные ощибки при расшифровке диаграмм, тем самым сократить время проведения наладочных работ. Формула изобретения Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза, содержащее последовательно соединенные пусковую кнопку, тормозное устройство, контролируемый вал, датчик скорости, дифференцирующее звено и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности нзмерения, в устройство введены пороговый элемент и измеритель времени, причем вход порогового элемента соединен с выходом регистрирующего прибора, а выход подключен ко второму входу регистрирующего прибора и к останавливающему входу измерителя времени, запускающий вход которого соединен с пусковой кнопкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании JMb 1390435, кл. G IN, опубл. il974. 2. Отчет Б321681 Института горной механики и технической кибернетики им. М. М. Феорова «Разработка прибора для измерения арактеристик тормозных устройств щахтных одъемных машин, г. Донецк, 1973.
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-04-01—Подача