Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза Советский патент 1977 года по МПК G01P15/08 

Описание патента на изобретение SU584257A1

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при испытаниях тормозных систем шахтных подъемных машин, тормозных систем подвижного состава, а также мехнизмов, требуюших испытания тормозных систем с регистрацией ускорений и времени срабатывания тормоза. Известно устройство для регулирования величины тормозного давления, где контроль величины тормозного давления осуш;ествляется через ускорение 1. Однако при использовании этого устройства невозможно получить фиксированный сигнал о времени срабатывания тормоза. Известен также прибор для измерения характеристик тормозных устройств шахтных подъемных машин, в котором для выделения сигнала, пропорционального величине замедления подъемной машины при предохранительном торможении, применена дифференцирующая цепочка, включенная на напряжение датчика скорости 2. Зарядный ток при ускорении и разрядный при замедлении является сигналом, пропорциональным величине ускорения подъемной машины. Выход дифференцируюш;ей цепочки подключен на вход регистрируюшего прибора. Основными величинами, характеризующими работу предохранительного тормоза, являются продолжительность холостого хода, время срабатывания тормоза и максимальный тормозной момент относительно статического. Эти величины определяются с помощью расшифровки записанных диаграмм, что приводит к ошибкам, так как по диаграммам трудно точно определить точку, в которой тормозной момент становится равным статическому. Целью данного изобретения является повышение точности измерения времени срабатывания тормоза. Это достигается тем, что в предлагаемое устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза введены пороговый элемент и измеритель времени, причем вход порогового элемента соединен с выходом регистрируюшего прибора, а выход подключен ко второму входу регистрирующего прибора и к останавливающему входу измерителя времени, запускающий вход которого соединен с пусковой кнопкой. На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Для преобразования скорости подъемной машины в аналоговый электрический сигнал с контролируемым валом 1 соединен датчик скорости 2. Для получения сигнала, пропорционального ускорению, на выход датчика скорости 2 подключено дифференцирующее звено 3. Направление тока через дифференцирующее звено 3 зависит от ускорения (замедления) контролируемого вала 1. Величина тока пропорциональна величине ускорения (замедления). Направление и величина тока фиксируются регистрирующим прибором 4. Регистрирующим прибором 4 производится запись этих данных на диаграмму. Последовательно с регистрирующим прибором 4 включен пороговый элемент 5. Пороговый элемент 5 соединен с измерителем времени 6 и регистрирующим прибором 4. Пусковая кнопка 7 служит для одновременного включения тормозного устройства 8 и измерителя времени 6. Устройство работает следующим образом. Для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза подъемная мащина разгоняется с ускорением до максимальной скорости. При этом на токе, направление которого соответствует ускорению, пороговый элемент 5 срабатывает и переходит в первое устойчивое состояние, подготавливая к пуску измеритель времени 6. При нажатии пусковой кнопки 7 одновременно включаются измеритель времени 6 и тормозное устройство 8. Идет отсчет времени и процесс торможения. Под временем срабатывания тормоза понимается время с момента включения пусковой кнопки 7 до момента нарастания тормозного усилия, равного MCTИз уравнения движения системы ,,,,, , 1- , где MCI - статический момент; MT - тормозной момент; / - момент инерции, приведенный к валу двигателя; -- ускорение системы, dt видно, что ускорение системы прямо пропорционально разности моментов. При включении тормоза весь период торможения разбивается на три этапа: время холостого хода тормоза, при этом тормозной момент отсутствует и система движется с ускорением (направление тока соответствует ускорению); время нарастания тормозного момента, система продолжает двигаться ускоренно, но ускорение изменяется прямо пропорционально разности моментов MCI и Мт (направление тока соответствует ускорению). При Мт: равном MCT ускорение -- равно о, а так как тормозное усилие продолжает расти, то система начинает двигаться замедленно, до полной остановки. Ток в цепи изменяет направление, это направление тока соответствует замедлению, что приводит к срабатыванию порогового элемента и переходу его во второе устойчивое состояние. В момент начала замедления, при равенстве тормозного момента статическому, при токе, направление которого соответствует замедлению, пороговый элемент 5, чувствительный к направлению тока в цепи, срабатывает и переходит во второе устойчивое состояние и отключает измеритель времени 6, фиксирующий время срабатывания тормоза. Одновременно с выхода порогового элемента 5, при его срабатывании, выдается импульс на регистрирующий прибор 4 для фиксации времени срабатывания тормоза на диаграмме. Использование устройства для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза позволяет автоматизировать процесс измерения времени срабатывания тормоза с регистрацией на измерителе времени и исключить субъективные ощибки при расшифровке диаграмм, тем самым сократить время проведения наладочных работ. Формула изобретения Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза, содержащее последовательно соединенные пусковую кнопку, тормозное устройство, контролируемый вал, датчик скорости, дифференцирующее звено и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности нзмерения, в устройство введены пороговый элемент и измеритель времени, причем вход порогового элемента соединен с выходом регистрирующего прибора, а выход подключен ко второму входу регистрирующего прибора и к останавливающему входу измерителя времени, запускающий вход которого соединен с пусковой кнопкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании JMb 1390435, кл. G IN, опубл. il974. 2. Отчет Б321681 Института горной механики и технической кибернетики им. М. М. Феорова «Разработка прибора для измерения арактеристик тормозных устройств щахтных одъемных машин, г. Донецк, 1973.

Похожие патенты SU584257A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля исправностиТОРМОзА 1979
  • Кудрявцев Геннадий Петрович
  • Черкасов Виссарион Иванович
SU840694A1
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407661C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ 2009
  • Марвин Дэрил Дж.
  • Шинда Грэг А.
  • Терри Гарольд
  • Драпер Джеймс М.
  • Куни Энтони
  • Карбальо Хосе М.
RU2487074C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Косолапов Г.М.
  • Балибардин К.Ф.
  • Левитан С.В.
RU2116212C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1995
  • Карл Хан[De]
RU2105679C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2398202C1
СИСТЕМА ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА 2014
  • Рейк Габриель
RU2642772C2
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407660C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЛИФТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ 2009
  • Шинда Грэг А.
  • Марвин Дэрил Дж.
  • Терри Гарольд
  • Драпер Джеймс М.
  • Куни Энтони
  • Карбальо Хосе М.
RU2491224C2

Иллюстрации к изобретению SU 584 257 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза

Формула изобретения SU 584 257 A1

SU 584 257 A1

Авторы

Галков Абрам Владимирович

Кудрявцев Геннадий Петрович

Файда Михаил Наумович

Даты

1977-12-15Публикация

1976-04-01Подача