Для облегчения разгрузки железнодорожных платформ с лесоматериалами известно уже применение откидных стоек.освобождение которых производится снизу, так что после освобождения стойки поддерживаются лишь цепями. Кроме того, были предложены также вспомогательные стойки, предназначенные- исключительно для погрузки и выгрузки лесного материала; при перевозке же они заменяются обычными крепительными стойками. В настоящем приспособлении, представляющем собой откидные стойки, установленные на платформе со стороны разгрузки, в целях упрощения обслуживания, а также обеспечения дешевизны и безопасности в эксплоатации, концы стоек вставляются в гнезда платформы при посредстве башмака с защемляющим конец стойки приспособлением, выполненным в виде откидной наружу части стенки башмака.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид приспособления в двух продольных взаимно перпендикулярных разрезах; фиг. 3 и 4 - вид платформы, снабженной данным приспособлением (в двух проекциях); фиг. 5 -схему разгрузки платформы.
Предлагаемое приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом, состоит из откидных стоек 4 (фиг. 3 и 4), вставляемых в гнезда 2 крепительных стоек платформы 1 со стороны ее разгрузки. Стойки 4 не участвуют в перевозке и устанавливаются в гнезда 2 лишь при разгрузке, помощью бащмака 5, имеющего сечение гнезда платформы 7 и снабженного защемляющим конец стойки приспособлением. Последнее образовано откидной наружу частью 5 (фиг. 1) стенки бащмака, выполненной в виде двуплечего рычага, укрепленного на оси 4, заделанной в стенке бащмака. В верхний конец откидной части 3 упирается конец стойки 4, вставляемой в башмак, тогда как нижний ее хвостовик упирается в ролик 6, сидящий на оси 5. На этой же оси расположены еще два ролика 7 (фиг. 2), соприкасающиеся с упором 13, приваренным к стенкам башмака. Ось 5 связана
серьгой 8 при помощи оси 9 с коленчатым рычагом JO, сидящим на неподвижной оси 11, укрепленной в стенках башмака.
Для производства разгрузки устанавливают предварительно откидные стойки 4, после чего вынимают или спиливают со стороны разгрузки крепительные стойки 12 (фиг. 3), с которыми платформа прибыла к месту разгрузки, для того чтобы вся нагрузка от бревен передалась на стойки 4. Затем при помощи троса или веревки, протянутой к противоположной разгрузке стороне платформы, усилием рабочего длинный конец коленчатого рычага 10 отводится влево и оттягивает посредством серьги 8 ролик 6 вниз. При этом нижний хвостовик откидной части 5 освобождается и последняя под влиянием усилия, действующего от нагруженной стойки 4, откидывается направо, освобождая конец стойки из башмака 3 (фиг. 5).
Предмет изобретения.
1.Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом, представляющее собой откидные стойки, устанавливаемые на платформе со стороны разгрузки и освобождаемые снизу, отличающееся тем, что для установки каждой стойки применен вставляемый в гнездо платформы башмак с защемляющим конец стойки приспособлением.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что защемляющее конец стойки приспособление выполнено в виде откидной наружу части стенки башмака.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличаюи аяся тем, что откидная часть стенки башмака снабжена нижним хвостовиком, упирающимся в передвижной по вертикали ролик, при опускании которого вниз стойка, лищившись опоры, освобождается. л авторскому свидетельству Т. i. Хованского, Б. Н. Стогова и Э. Ф. Гаттерман Л 55568
Фиг.1
I--,
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-03-22—Подача