Как известно, древесина шпалы под подкладками рельсов во время прохода поездов сжимается на разные величины, в зависимости от физического состояния древесины, ее механических свойств и от процентного содержания нлажности. Все эти явления вызывают расстройство железнодорожного пути, излом рельсов и износ костылей. Для возможности записи деформаций пшалы и костыля,.а также боковых его отклонений предлагается самописный прибор, снабженный пружинным зажимом для захвата за костыль и упорным винтом, упирающимся в шпалу.
Вращение поворотного барабана для записи на ленте смещений по-дпружипенного штифта осуществляется, согласно изобретению, при помощи собачки, расположенной на подпружинепиом стержне прибора, упираюп1,емся в подкладку рельса, и взаимодействующей с храповиком барабана. Для записи деформаций костыля и его отклонений служат два карандаша, один из которых скреплен со станиной прибора, а другой помещен на конце винта, упирающегося в шпалу.
На чертеже фиг. 1 изображает схему прибора и фиг. 2 - перспективный вид его в рабочем положении.
Предлагаемый самописпый прибор состоит из станины 3, несуи;ей поворотно укрепленный в neii барабан 4 с навитой на пего бумажной лентой, и трубку 2 с подпружиненным стержнем 8, упирающимся в реборду подкладки 9 . На стержне 8 имеется передвижная, снабженная внутренней парезкой муфта 10, в которую упирается одиим концом надетая на стержен1 8 пружина 11, хТ.ругнлг своим концом упирающаяся в крыилку трубки 2. К муфте 10 прикреплена пружина 7 со штифтом и собачка 6, взаимодействующая с храповиком 12 (фиг. 1), находящимся в нижней части барабана 4. Прибор устанавливается в рабочем положении при помощи пружинного зажима 1 (фиг. 2), захватывающего за костыль, и упорного винта 13, упирающегося в нталу и снабл еиного на конце карандаиюм 15, под которьп подкладывается бумага для записи. Второй карандаш 14 помещен на пружине 7, которая при посредстве рычажка 5 соединена со станиной 3 прибора.
При проходе поезда подкладка 9 вдавливается в шпалу и подпружипенный стержень 8, следуя за подкладкой, опускается. Вследствие этого оеремещения стерж ш 8 связанная с ним собачка 6 меняет свой угол наклона и упирается в зубцы храповика 12 (фиг. 1). При этом барабан 4 поворачивается, а сидящий на пружине 7 штифт производит- на ленте запись величины деформации шналы.
Одновременно карандаш 14, соединенный со станиной прибора, записывает деформацию «остыля, а другой карандаш 15, вставленный на конце упорного винта 13, отмечает на бумаге боковые отклонения костыля.
i П р е д м е т и 3 о б р е т е и и я.
1. Самописный прибор, снабженный подпружиненным штифтом и поворотным барабаном для записи смеи,ений этого штифта, о т л и ч а ю ш и и с я
тем, что для воэможиости записи упругих деформаций шпалы и костыля прибор снабжен пружинным зажимом I для захвата за костыль и упорным винтом 13, упирающимся в пдпалу.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что подпружиненный стержень, упирающийся в подкладку, снабжен собачкой, поворачивающей при смещении штифта барабап с бумажной лентой.
3.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для записи деформаций костыля применен карандаш 14, скрепленный со станиной прибора.
4.Форма выполнения прибора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что на конце упорного винта 13, прикреплен карандап 15 для записи бок0:вых отклонений костыля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК | 1935 |
|
SU55230A1 |
Приспособление для затески шпал и исправления подуклонки | 1949 |
|
SU79034A1 |
Устройство рельсового крепления | 1932 |
|
SU37603A1 |
Дансометр | 1939 |
|
SU57842A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Приспособление для контроля прохода поездов мимо семафора | 1936 |
|
SU48478A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ПРОГИБА РЕССОР | 1929 |
|
SU21524A1 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
Прибор для определения силы, удерживающей костыль в шпале | 1925 |
|
SU2079A1 |
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути | 1957 |
|
SU110552A1 |
Фиг1
Фиг2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-05—Подача