1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах для передачи крутящего момента при синхронном вращении ведущего и ведомого звеньев сумешшением влияния люфтов, неточностей иэготовг ления и монтажа полу муфт.
Известна муфта для передачи крутящего момента, содержащая ведущую и ведомую полмуфты, соединенные между собой сопряженными выступами и впадинами lj .
Однако такая муфта не обеспечивает уст ранения влияния неточностей изготовления (в пределах принятых допусков) и монтажа, отрицательно влияющих на синхронность вращения и безударную работу.
Целью изобретения является уменьщение влияния неточностей изготовления и монтажа на технические характеристики и повыше ние синхронности и плавности,работы,
Это достигается тем, что взаимодействую ющие поверхности полумуфт выполнены с карманами, соединенными гидравлическими сопротивлениями с внешним источником давления рабочей среды,
При этом карманы, выполненные на нагруженнь-1Х и разгруженных при одном и тим Ешправлении вращения взаимодействующих поверхностях полумуфт, соответственно сооощеиь между собой и : источником давления среды общим гидравлическим сопротивлением.
На фиг, 1 показана описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 дано поперечн ное сечение А-А на фиг. 1.
В соответствующих опорах (не показаны) установлены валы 1 и 2. На валу 1 закреплена наружная шлицевая полумуфта 3, на веелу 2 - внутренняя полумуфта 4. На рабочих поверхностях полумуфты 4 выполнены гидростатические карманы 5, Рабочая среда под давлением от внешнего источника подается к дросселям 6 и 7, Через дроссель 6 и кольцевую канавку 8 питаются карманы, передающие крутящий момент при вращении против часовой стрелки (см. фиг. 2), а через дроссель 7 и канавку 9 - карманы, передающие крутящий момент по часовой стрелке. При вращении против часовой стрелки, например вала 2,за счет изменения зазоров в уплотнительных поясках карманов (можно сделать так, что зазоры не будут изменяться под ншруакой, т.е. жесткость в определенных пределах будет абсодютной если при измен&нии нагрузки сопротивление дросселей 6 и 7 будет изменяться автоматически в функции давления в карманах) давление в канале 8 и соответствующих карманах поднимается, а в канапе 9 и соответствующих ему карманах - понижается, и на валу 1 через гидростатичео кие подушки передается крутящий момент без непосредственного контакта полумуфт 3 и 4. При неизбежной неточности изготовления (перекос и несоосности валов 1 и 2 и полумуфт 3 и 4| однако в пределах, исключаюишх непосредственный контакт попумуфт 3 и 4 между собой) давление р карманах одного направления будет одинаковым, так как Ьни питаются от одного дросселя, и практически постоянным, так как рабочие поверхности полумуфт симметричны. Поэтому на ведомую полумуфту 3 будет действовать толь ко чистый крутящий момент, причем этот вал будет вращаться равномерно. Очевидно, что если выполнить гидростатические карманы также на центрирующих поверхностях щлицевого соединения и питать их через соответствующие специальные гидроссяэ отивйения, .то на ведомый вал будет деис ВЕмаать поперечная сила, и это соединение презвращается в центрирующее шлицевЬе соединение, имеющее гидростатические поверхности контакта. Такое соединение может ре ботать как безаазорное и обеспечивает чиото жидкостное трение между щлицевым в«н лом и шлицевой втулкой при их взаимном ос&вом перемещении. Таким образом, предложенное соединение практически обеспечивает устранение люфтов и компенсацию неточностей монтажа полумуфт, повышая точность, плавность и синхронность вращения, уменьшение ударов и кромочных давлений, т.е. повышение нагрузочной способности, и возможность применения при изготовлении недефицитных материалов. Формула изобретения 1.Муфта-для передачи крутящего момента, содержащая ведуи1ую и ведомую попумуфты, соединённые между собой сопряженными выотупами и впадинами, отличаю щаяс я тем, что, с целью уменьшения влияния, неточностей изготовления и монтажа на технические характеристики и повышение син сронности и плавности работы, взаимодействующие поверхностипопумуфт выполнены с Kai манами, соединенными гидравлическими сопротивлениями с внешним источником давле ния рабочей среды. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что карманы, выполненные на нагруженных и разгруженных при одном и том же направлении вращения взаимодействующих поверхностях полумуфт, соответственно соо&Щены между собой и с источником давления среды общим гидравлическим сопротивлением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты, Машгиз, 1960, с. 127, фиг. 83. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU596756A1 |
Предохранительная компенсирующая муфта | 1978 |
|
SU767430A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Предохранительная гидравлическая муфта | 1980 |
|
SU964302A1 |
Компенсирующая муфта | 1977 |
|
SU703695A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU717430A1 |
Кулачковая муфта | 1982 |
|
SU1097839A1 |
ГИДРО-КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2648535C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
Фрикционная предохранительная муфта гонского г.в. | 1978 |
|
SU754140A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1966-03-04—Подача