Коробка передач Советский патент 1977 года по МПК F16H5/76 

Описание патента на изобретение SU585357A1

(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU585357A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Коробка скоростей 1981
  • Белоусов Анатолий Александрович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Хаблак Георгий Иванович
SU1052760A1
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ 1995
  • Петровский А.Н.
  • Еременко М.П.
RU2104101C1
Коробка скоростей 1980
  • Белоусов Анатолий Александрович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Хаблак Георгий Иванович
SU953299A1
Устройство для переключения скоростей коробки передач типа меандра 1959
  • Предприятие П/Я
SU124767A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Малыгин Алексей Гаврилович
RU2086823C1
Клепальный станок 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU526432A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1

Иллюстрации к изобретению SU 585 357 A1

Реферат патента 1977 года Коробка передач

Формула изобретения SU 585 357 A1

Изобретение относится к области мащич, нестроения 1 может быть использовано нрк проектировании коробок передач, , Наиболее близкой по технической cjmности к предлагаемой является коробка передан, содержащая полый с радиальными пазами ведомый и ведущий валы, размещенные на них зубчатые колеса, на ведомом -:со ;свободой вращения, на ведушем-жестко, и , и механизм переключения, выполненный в виде кулачкового стержня, перемещающегося внутри ведомого вала, и. размешенных в пазах последнего подпружиненных в радиальном направлении тел заклинивания, воздействующих на ведомые зубчатые колеса Ij. Недостатком этой коробки передач является невозможность обеспечения-переключения передач на любом режиме работы, например при остановленном ведущем вале, и связанная с этим низкая надежность коробки передач. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение переключения передач на любом режиме работы. Для достижения этой цели в ступицах ведомых колес выполнены радиальные отверстия, а коробка снабжена упорами, уста новленными в радиальных отверстиях с возможностью перемещения вдоль них и взаимодейстауюшимц с телами заклинивания, и охватываюшими упоры каждого колеса пружинными коледами. На фиг. 1 изображен общий вид коробки передач, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на| фиг. 1. Коробка передач содержит полый с pajдиальными пазами 1 ведомый 2 и ведущий 3 валы. На ведущем валу размещены жестко закрепленные на нем зубчатые колеса 4,5 н 6. На ведомом г валу установлены ср свободой ( зубчатые колеса 7,8 и 9, взаимодействующие с колесами 4, б и 6. Для переключения передач служит механизм переключения, выполненный в виде кулачкового стержня 10, перемещающегося внутри Jaeдoмoгo вала 2, и размещенных в пазах 1 вала 2 подпружиненных в радиальром наяравиении тел заклинивания 11. В ртупиц ь ведомых .зубчатых колес 7, 8 и 9

выполнены радиальные отверстия 12, в которых с воэможностью перемещения вдоль них i размешены упоры 13. Упоры каждого из колес 7,8 или 9 охватываются пружинными кольцами 14.5

Коробка передач работает следующим ов( разом.

Вращение передается с ведущего вала 3 через зубчатые колеса 4,5 и 6 на зубчатые колеса 7,8 н 9. При перемещении кулачко- |о вого стержня 1О тела заклинивания 1,1

раздвигаются в пазах 1 и входят во взаимодействие с упорами 13, которые передают

крутящий момент с любого из колес 7, 8 и 9 через тела заклинивания 11 на ведо- 5

мый вал 2.

Пружинные кольца 14 кроме удержания упоров 13 играют роль демпфирующего и предохранительного элемента, рассчитанно 0 на определенный .момент проскальзывания ведомых зубчать{Х колес.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая псИпыяс радиальными пазами ведомый и-ведущий валы.

размешенные на них зубчатые колеса, на ведомом - со свободой вращения, на ведущем /жестко, и механизм переключения, выполненный в виде кулачкового стержня, перемещаю ч щегося внутри ведомого вала, и размещенных в пазах последнего подпружиненных в радиальном направлении тел заклинивания, воздействующих на ведомые зубчатые колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения переключения передач на любом режиме работы, в ступииах ведомых колес выполнены радиальные отверстия, а коробка снабжена упорами, установленными в радиальных от аерстиях с возможностью перемещения вдоль них и взаимодействующими с телами заклинивания, и охватывающими упоры каждого колеса пружинными копыхами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент СССР № 3599, кл.Г 16 Н 3/0

опубл. 1924.

Фие.1

IfФ14е.г

SU 585 357 A1

Авторы

Гурин Юрий Алексеевич

Хрусталев Виталий Дмитриевич

Даты

1977-12-25Публикация

1975-10-30Подача