I
Изобретение относится к области испь тательных машин и стендов.
Известен стенд для испытания карданных передач, содержащий электродвигатель с п&редаточным механизмом, два вала, нагруж юшую пружину, рычаги нагружателя статичеоким и динамическим моментами, связанные с помощью рычажной системы с инерционным вибратором, имеющим подвижную опору l .
При работе такого стенда карданные механизмы находятся в различных условиях гружения, так как значительная радиальная нагрузка, возникающая вследствие вращения промежуточного вала, передается на шины и торцовые поверхности шарниров средних кар данных механизмов, что вызывает дополнательный их взнос, нагревание иискажаетдейст вительные условия их работы.
Крайние карданные механизмы находятся в различных условиях динамического нагруже- НИИ в связи с тем, что переменные нагрузки пр кладьшаютсятолькос одной сторрны последователь но соединенных карданных пере дач и промежуточного вала, которые представляютсобой упругую |данамическую систему.
Различные условия нагружения затрудняют сопоставление результатов испытаний, полученных для отдельных карданных механизмов, одновременно испытываемых на стенде.
Целью изобретения является повышение точности получаемых на стенде результатов испытаний.
Эта цель достигается благодаря тому, что предлагаемый стенд снабжен рамойс 5диненнеЛ передаточным механизмом, который вЬШопнен кривошипно-шатунным: рычажнаясистемавыполнена в виде симметрично расположенных тяг равной длины, связанных с помошою ценр ральной тяги с нагружающей пружиной, а с помощью рычага - с подвижной опорой вибратора, валы установлены параллельно друг дру гу и соединены с одной стороны с рычагами нагружателя, выполненными равной длины и раоположенными параллельной центральной тяге, которая размещена на равном расстоянии от валов в плоскости, перпендикулярной осям этих валов.
Рычаги нагружателя целесообразно выгголнять в виде плоских листовых рессор, а подвижную опору вибратора устанавливать на рычаге с возможностью закрепления на любом расстоянии от оси качания рычага в пределах его длины, На чертеже представлена кинематическая схема стенда для испытания шарниров карда№ ных механизмов. Стенд содержит основание 1, электродвига тель 2 с передаточным механизмом 3, выпол ненным кривошинно-шатун 1ым, два йараллельных вала 4, жестко соединенных с одной сто pQHbi с рычагами 5 нагружателя статическим и динамическим моментами, рычажную систему с симметрично расположенными наклоннь - ми тягами 6, центральной тягой 7 и нагружа ющей пружиной 8, а также рычаг 9, на котором установлен на подвижной опоре 10 инерционный вибратор, выполненный в виде враща ющегося вала 11 со сменными, неуравновешенными массами 12 и привода 13, К сводьым концам валов 4 крепятся вил. ки 14 испытываемых карданных механизмов. Вилки 15 карданных механизмов укреплены Егеподвижно на раме 16 так-, как крестовины 17, подвижно соединенные с вилками, располагаются в одной плоскости. Карданные механизмы могут быть устано лены в четырех разных положениях, определяемых углами с и между соответствующими крестовинами и осью, проходящей че- рез цвЕттры крестовин: 1 О cCj 2 90°; 45°; 45°, df 135, При установке в положениях I и К относительный поворот при качании 16 будет происходить только в шарнирах,лежащих на оси качания рамы,При установке в положениях ПГ и IV относительный поворот будет происходить во всех шарнирах карданных меxaiiH3MOB на угол,- примерно равный половине угла качания рамы, Нагружение системы статическим моментом производится с помощью пружины 8, центральной тяги 7, наклонных тяг 6 и рыча гов 5, Нагружение системы динамическим моментом производится приводом 13 инерционного вибратора при помоши сменных масс 12, Величина динамической нагрузки регулируется также путем перемелюиия опоры 10 вибратора по 9. Относительный поворот в шарнирах карданных механизмов осуществляется путем приведения в возвратно-качательпое движение 16 кривошипно-шатуиньЕм механизмом 3 от электродвигателя 2, Установка испытываемых карданных механизмов на двух параллельных валах позволяет обеспечить одинаковые условия нагружения карданных щарниров и тем самым повысить точность получаемых результатов испытаний. Формула изобретения 1, Стенд для испытания щарниров кардав ных механизмов, содержащий электродвигатель, с передаточным механизмом, два вала, нагружающую пружину, рычаги нагружателя статическим и динамическим моментами, связанные, с помощью рычажной системы с иЕ1ерцион ым вибратором, имеющим подвижную опору. Отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых результатов. ОН снабжен рамой, соединенной с передаточным механизмом, который выполнен кривощипношатунным, рычажная система выполнена в виде симметрично расположенных тяг равной длины, связанЕгых с помо..цью центральной тяги с нагружающей пружиной, а с помощью рычага-с подвижной опорой вибратора, валы установлены параллельно друг другу и соединены с одной стороЕ5Ы С рычагами нагружателя, выполненными равной ДЛИНЬЕ и расположенными параллельно центральной тяге, которая размещена на. равном расстояЕши от валов в плоскости, перпеЕщикулярной осям этих валов, 2,Стенд по п, 1, отличающий - с я тем, что рычаги нагружателя выполнены в виде плоских листовых рессор. 3,Стенд по п, 1, отличающийс я т«м, что подвижная опора вибратора установлена на рычаге с возможностью закрепления на любом расстояЕ ии от оси .качания рычага в пределах его длины. Источники информации, принятые во BEIHмание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР N 396578, кл, G-01 М 13/02, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шарниров карданных механизмов | 1977 |
|
SU632924A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2367922C1 |
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач | 1983 |
|
SU1219932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1986 |
|
SU1418589A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-08-02—Подача