в кране машиниста № 800 типа НКПС не всегда достигается полная плотность уравнительного резервуара, его соединейяй и уравнительного поршня; поэтому кран этот не может считаться вполне неистощимым.
В предлагаемом кране машиниста регулятор давления, примененный в кране № 800, снабжен поршнем и взаимодействуюшим с ним подпружиненным шаровым клапаном, предназначенными для управления выпуском воздуха из уравнительной камеры в атмосферу при четвертом положении ручки крана при вызове торможения, а при переводе ручк« крана в третье положение поршень при своем подъеме под давлением воздуха уравнительной камеры служит для приведения во взаимодействие подпружиненной диафрагмы с возбудительным клапаном регулятора давления при утечках, с целью обеспечения неистошимости тормоза.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез предлагаемого крана машиниста и регулятора давления; фиг. 2 - лицо золотника; фиг. 3 - зеркало золотника; фиг. 4 - расположение окон круглого золотника в развертке при втором положении ручкк крана; фиг. 5 - то же при третьем положении ручки крана; фиг. 6 - то же при четвертом положении ручки крана.
Регулятор давления в нижней части имеет поршень 3 с отжимным стержнем Д и шариковый клапан Б с пружиной В. В лице золотника дугообраз. ная канавка 67 удлинена, и сделана выточка, расходяшаяся в стороны от отверстия 61. В зеркале золотника добавлено отверстие малого диаметра 61 а, сходящееся в теле крана с отверстием 56. Отверстие 61а делается малого диаметра (1,5 мм) по той причине, что при втором положении ручки крана машиниста требуется медленное повышение давления воздуха в камере 68 и в дополнительном резервуаре. Работа крана заключается в следующем.
Первое положение - зарядка п отпуск. Сжатый воздух главного резервуара через окна 62, 53, 64 и 69, как и В кране Л 800, непосредственно проходит в магистраль. Одновременно боковым отростком 60, расположенным над сквозным отвер.. стием 55 зеркала, происходит наполнение уравнительной камеры 68. Из камеры 68 воздух проходит по трубке 76 в дополнительный резервуар и
по трубке Ж в регулирующую камеру А.
Под действием сжатого воздуха регулирующий порщень 3 поднимется вверх до упора в корпус пружинной камеры регулятора, сжймая пружину 20 до упругости в 5 атм.
Второе положение - поездное (фиг. 4 и 1). При этом положении, являющемся также и ступенчатым отпуском, сквозное отверстие 61 золотника совпадает с отверстиями 54, 61а и 56 зеркала крана. Сжатый воздух из главного резервуара по отверстиям 61 и 54 проходит по трубке 73 в камеру 66 регулятора, а по отверстиям 61, 61а и 56 по трубке Е воздух проходит в камеру Г. Дальнейший путь воздуха из камеры Г в камеру А преграждает шариковый клапан Б при условии, если при первом положении ручки крана камеры 68 и А были заряжены давлением 5 атм., и регулирующий поршень 3 поднят до упора в корпусе прул инной камеры регулятора.
Если бы камеры 68 и А к моменту перестановки ручки крана из -первого во второе положение оказались еще не дозаряженными до нормального давления 5 атм., то и регулирующий пор- шень 3 не поднялся бы вверх до упора в пружинную камеру, а остановился бы в каком-то промежуточном положе. I НИИ, при котором шариковый клапан Б j был бы отжат стержнем Д от гнезда клапана. В этом случае воздух по отверстиям 61, 56 и трубке Е через камеру Г по зазору между стержнем Д | и телом камеры Г будет проходить | в камеру А и далее по калиброванному отверстию Ж s трубку 76, в ка- j Meipy 68 и до-полнительный резервуар, равномерно повышая в них давление j ДО 5 атм. Регулирующий поршень 3 | будет при этом подниматься вверх и i сжимать пружину 20 до упругости i в строгом соответствии с повышением давления в камерах А, 68, 74 и дополнительном резервуаре.
Третье положение - п и т аниемагистрали при заданном давлении (фиг. 5 и 1).
В этом положении канал 71 крана, имея свое начало в стенках камеры 68
вьш1е уравнительного поршня 8 и окончание на зеркале крана, глубокой дугообразной выемкой 64 золотника 5 и магистральным акном 69 зеркала крана сообщает камеры 68, 74, А и дополнительный резервуар с магистралью. Сквозные отверстия 61 совпадают с отверстием 54 на зеркале крана и по ним воздух из главного резервуара по трубке 73 про-ходит в камеру 66 к возбудительному клапану регулятора.
После вызова торможения в каме. pax 68, 74, А в дополнительном резервуаре, а следовательно, и в поездной магистрали устанавливается определенное пониженное давление воздуха против поездного (например, 4,4 атм.).
Вследствие естественных утечек воздуха из магистрали давление в камере 68 также понизится (через отверстие 71). Под действием пружины 20 диафрагма 18 прогнется вверх и откроет возбудительный клапан 17, вследствие чего сжатый воздух из главного резервуара понолнит зтечки как в камере 68, так и в магистрали. Если же утечки в магистрали будут более интенсивными и для их пополнения отверстия 71 окажется мало, тогда под перевесом давления воздуха камеры 68 уравнительный порщень 8 опустится вниз и нажмет на питательный клапан 13, через который утечки воздуха в магистрали будут пополняться из главного резервуара по трубе 50.
Как только давление воздуха в камере 68 будет восстановлено до указанного выше, т. е. до 4,4 атм., диафрагма 18, сжимая регулирующую пружину 20, прогнется вниз и освободит возбудительный клапан 17, который сядет на свое гнездо и прекратит доступ воздуха из главного резервуара в камеру 68.
Когда давление воздуха в магистрали уравняется с давлением воздуха в камере 68, уравнительный порщень 8 под действием нружин 9 поднимется в свое нормальное положение « освободит питательный клапан 13, который сядет на свое лнеэдо и закроет доступ воздуха из главного резервуара в магистраль. Такая работа крана и
регулятора будет продолжаться неопределенно долгое время.
Четвертое положение - служебное торможение (фиг. 6 и 1). Дугообразная канавка 67 золотника 5 соединяет отверстие 56 и дугообразный отросток 57 атмосферного окна 58. Тогда воздух по трубке Е из камеры Г « камеры А мгновенно уйдет в атмосферу, Слегка отжимая клапан Б от его гнезда. Это произойдет потому, что размеры в отдельности канавок 57, 67 отверстия 56, трубки Е и зазора вокруг стержня Д в несколько раз больше площади отверстия Ж, по которому в дальнейшем и будет вытекать воздух из камер 68, 74 и дополнительного, резервуара выше, указанным путем в атмосферу. Падение давления воздуха в камере 68 наблюдается по черной стрелке двойного манометра, и его можно прервать по желанию в любой момент перестанов, кой ручки крана из четвертого в третье положение. При такой быстрой разрядке камеры А регулируюш,ий поршень 3 и стержень Д вместе с клапаном Б, сжимая легкую бронзовую пружинку В, опустятся в крайнее нижнее положение, снизив упругость регулирующей пружины 20 до 3,8 атм. После перестановки ручки крана из четвертого в третье положение, т. е. с прекращением понижения давления в камере 68 и дополнительном резервуарю, оставщийся в них воздух быстро займет разреженное пространство в регулирующей камере А и восстановит В ней давление, равное оставщемуся в камерах 74, 68 и в дополнительном резервуаре; при этом регулирующий порщень 3 поднимется на высоту, строго соответствующую этому давлению, и сожмет регулирующую пружину 20 до соответствующей упругости. В то же время с понижением давления воздуха в камере 68 уравнительный поршень 8 под перевесом давления из магистрали поднимется вверх, увлекая за собой золотничок 10, который откроет атмосферное Окно 75 и снизит давление в магистрали через отверстие 72 на величину, равную давлению в камере 68, после чего силой пружинного буфера 7 поршень 8 опустится в свое нормальное положение и золотничок 10 закроет атмосферное окно 75.
Постановкой ручки крана из третьего в четвертое положение 3-4 раза получают полное ступенчатое служеб. ное торможение. Перестановкой ручки крана из третьего во второе положение (приблизительно на такие же промежутки времени 4-5 раз) получают полный ступенчатый отпуск.
Пятое положение - экс. т р е н н о е торможение. При пятом положении ручки крана Быемка 64 золотника 5 сообщает широкое окно 69 магистральной трубы с широким атмосферным окном 58 крана, по которым магистраль быстро разредится до нуля, вызывая экстренное торможение по. езда.
В то же время выемка 65 золотника 5 сообщает широкое отверстие 55 с широким дугообразным отростком 57 атмосферного окна 58, по которым воздух из камер 68, 74, А, Г и дополнительного резервуара также быстро выйдет в атмосферу. Как и при четвертом положении ручки крана, регулирующий порщень 3 опустится в крайнее нижнее положение и ослабит упругость регулирующей пружины до усилия в 3,8 атм.
Предмет изобретения.
Кран машиниста, о т л и ч а ю щ и и. с я тем, что регулятор давления в кране машиниста типа НКПС № 800 снабжен поршнем и взаимодействующим с ним подпружиненным шаровым клапаном, предназначенными для управле. ния выпуском воздуха из уравнительной камеры в атмосферу при четвертом положении ручки крана при вызове торможения, а при переводе ручки крана в третье положение поршень при своем подъеме под давлением воздуха уравнительной камеры служит для при. ведения во взаимодействие подпружиненной диафрагмы с возбудительным клапаном регулятора давления при утечках, с целью обеспечения неистощимости тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU70485A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1938 |
|
SU54288A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1945 |
|
SU67727A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
Кран машиниста | 1941 |
|
SU60847A1 |
Кран машиниста | 1956 |
|
SU108008A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-08-26—Подача