Рулевое управление прицепа Советский патент 1977 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU586027A1

(54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИЦЕПА

Похожие патенты SU586027A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства 1987
  • Кочинян Генрик Джумшудович
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Мамян Сергей Зармаирович
  • Джавахян Артур Аршакович
SU1425124A1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1968
SU208443A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1992
  • Пименов С.Ю.
  • Павлов В.А.
  • Козлов В.А.
RU2032572C1
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
Прицеп транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1556988A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2

Иллюстрации к изобретению SU 586 027 A1

Реферат патента 1977 года Рулевое управление прицепа

Формула изобретения SU 586 027 A1

1

Изо бретение отиоснтся к облаютн автомобилестроения, а более конкретно к рулевым )равления:м прицепов с поворотными тележками.

Известно рулевое управление прицела, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой - шарниром с ве1ртикальиой осью вращения 1.

Недостатком устройства является его низкие маневренные качества и занос прицепа при резком торможении.

Известна и Д|ру:гое рулевое управление прицепа, содержащее поворотную тележку, соединенную с рамой прицепа вертикальной осью вращения, и дышло.

Данное рулево;в управление прицепа является наиболее близким к изобретению по технической сущно сти и достигаемюму результату.

Недостатком его является возникновение поперечных горизонтальных колебаний при движении на высоких скоростях.

Целью изобретения является устранение полеречных горизонтальных колебаний прицепа при сохранении высокой маневренности и повышение сопротивляемости заносу при резком торможении.

Это достигается тем, что устройство снабжено промежуточным элементом, подвижно

установленным на вертикальной оси вращения поворотной тележки и оборудованным фиксатором его положения Огтиосительно раMibi прицеиа и фиисатором ело положения относительно поворотной тележки, водилом, закрепленным вертикальным шарниром на промеж уточ:ном элементе и связанным горизонтальным шарниром с дышлом, а тягой, шарнирно связывающей водило с поворотной тележкой.

На фиг. 1 изображено рулевое управление прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 - рама и поворотная тележка, вид сверху; на фиг. 3--схема взаимодействия элементов рулевого управления при блокированном положении промежуточного элемента с рамой прицепа; на фиг. 4 - то ж& с поворотной тележкой.

Рулевое управление прицепа содержит поворотную тележку 1, соединенную с рамой 2 шарниром с вертикальной осью 3 вращения, дыщло 4, связанное щарни1рО|М с горизонтальной осью 5 вращения с водилом 6, имеющим вертикальную ось 7 вращения на промежуточном элементе 8, имеющем также вертикальную ось 9 вращения, совпадающую с вертикальной осью 3 вращения, образованной подшипником, состоящим из двух обойм 10 и 11, закрепленных соответотвенио на раме 2 и

поворотной тележке 1, и щариков 12.

Тяга 13 через шарниры 14 и 15 соединена с кронштейнами 16 и 17, закрепленными на водиле 6 и поворотной тележке 1. Вертикальная ось 9 вращения пром-ежуточиого элемента 8 установлена в кронштейнах 18 и 19, закрепленных на раме 2 и поворотной тележке 1, на которой через рессоры 20 установлена ось 21 с колесами 22.

На промежуточном элементе 8 установлены два пневмоцилиндра 23 и- 24 со што-ками 25 и 26, которые при совпадении продольной оси 27 дышла 4 и продольной оси 28 прицепа могут входить в отверстия 29 и 30 соответственно на раме 2 и поворотной тележке I.

рулевое управление прицепа работает следуюш,им образом.

1.При подаче воздуха только в пневмоцилиндр 23 шток 25 перемешается и входит в отоверстие 29 на раме 2, блокируя относительно нее промежуточный элемант 8 с вертикалиной осью 7 врашения. В этом случае, при П01воро.те дышла 4 с водилом 6 в горизонтальной ПЛОСК01СТИ на угол а относительно продольной оси 28 прицепа, поворотная тележка 1 с осью 21 и колесами 22 поворачи вается на меньший угол р, что обеспечивает хорошие маневренные качества прицепа.2.При подаче воздуха только в пневмоцилиндр 24 шток 26 перемещается и входит в отверстие 30 на поворотной тележке 1, бло.кируя относительно нее промежуточный элемент 8 с закрепленной на нем вертикальной осью 7 вращения. В этом случае дышло 4, водило 6, пр01межуточный элемент 8 и поворотная тележка 1 оказываются блокированными между собой и- могут поворачиваться относительно совпадающих вертикальных осей 3 и 9 врашеиия как одно целое, т. е. с угловым передаточным от водила 6 к поворотной тележке I с осью 21 и колеса-ми 22 равным единице, что способствует устранению поперечных горизонтальных колебаний

прицепа при движеии-и с высокими окюр остями.

3. При подаче воздуха в о-ба пиевмоцилиндра 23 и 24 поворотная тележка 1 и рама 2 оказываются блокированными между собой через штоки 26 И 26 на промежуточном элементе 8, при этом ось 21 с колесами 22 становится неуправляемой относительно рамы 2, что повыШает сопротивляемость прищепа заносу при резком торможении на врямолинейном участке.

Во всех трех описанных вариантах блокирующие штоки 25 и 26 имеют возможность перемещения под действием давления воздуха только при совпадении продольных осей 27 и 28 дышла 4 и прицепа.

Формула изобретения

Рулевое управление прицела, содержащее поворотную тележку, соединенную с рамой прицепа вертикальной осью вращения и дышло, отличающееся тем, что, с целью устранения поперечных горизонтальных колебаНИИ прицепа прк сох ранении высокой маневренности и повышения соцротивляемости заносу при резком то,рможении, оно снабжено промежуточным элементом, подвижно установленнЫ(М на вертикальной оси вращения

поворотной тележ1ки и оборудованным фиксатором его положения относительно рамы прицепа и фиксатором его положения относительно поворотной тележки, водилом, закрепленным вертикальным шарниром на промежутонном элементе и связанным горизонтальным шарниром с дышлом, а также тяшой, шарнирно связывающей водило с поеоротной тележкой.

И с то чн ики инф орм а ции,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №463673, кл. В 62D 13/04, 1972.

23 W 2

Ю

It

iO

28

13

28

22

SU 586 027 A1

Авторы

Микин Виктор Иванович

Павлов Владимир Александрович

Даты

1977-12-30Публикация

1976-08-01Подача