(54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИЦЕПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства | 1987 |
|
SU1425124A1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1968 |
|
SU208443A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032572C1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
Прицеп транспортного средства | 1988 |
|
SU1556988A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
1
Изо бретение отиоснтся к облаютн автомобилестроения, а более конкретно к рулевым )равления:м прицепов с поворотными тележками.
Известно рулевое управление прицела, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой - шарниром с ве1ртикальиой осью вращения 1.
Недостатком устройства является его низкие маневренные качества и занос прицепа при резком торможении.
Известна и Д|ру:гое рулевое управление прицепа, содержащее поворотную тележку, соединенную с рамой прицепа вертикальной осью вращения, и дышло.
Данное рулево;в управление прицепа является наиболее близким к изобретению по технической сущно сти и достигаемюму результату.
Недостатком его является возникновение поперечных горизонтальных колебаний при движении на высоких скоростях.
Целью изобретения является устранение полеречных горизонтальных колебаний прицепа при сохранении высокой маневренности и повышение сопротивляемости заносу при резком торможении.
Это достигается тем, что устройство снабжено промежуточным элементом, подвижно
установленным на вертикальной оси вращения поворотной тележки и оборудованным фиксатором его положения Огтиосительно раMibi прицеиа и фиисатором ело положения относительно поворотной тележки, водилом, закрепленным вертикальным шарниром на промеж уточ:ном элементе и связанным горизонтальным шарниром с дышлом, а тягой, шарнирно связывающей водило с поворотной тележкой.
На фиг. 1 изображено рулевое управление прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 - рама и поворотная тележка, вид сверху; на фиг. 3--схема взаимодействия элементов рулевого управления при блокированном положении промежуточного элемента с рамой прицепа; на фиг. 4 - то ж& с поворотной тележкой.
Рулевое управление прицепа содержит поворотную тележку 1, соединенную с рамой 2 шарниром с вертикальной осью 3 вращения, дыщло 4, связанное щарни1рО|М с горизонтальной осью 5 вращения с водилом 6, имеющим вертикальную ось 7 вращения на промежуточном элементе 8, имеющем также вертикальную ось 9 вращения, совпадающую с вертикальной осью 3 вращения, образованной подшипником, состоящим из двух обойм 10 и 11, закрепленных соответотвенио на раме 2 и
поворотной тележке 1, и щариков 12.
Тяга 13 через шарниры 14 и 15 соединена с кронштейнами 16 и 17, закрепленными на водиле 6 и поворотной тележке 1. Вертикальная ось 9 вращения пром-ежуточиого элемента 8 установлена в кронштейнах 18 и 19, закрепленных на раме 2 и поворотной тележке 1, на которой через рессоры 20 установлена ось 21 с колесами 22.
На промежуточном элементе 8 установлены два пневмоцилиндра 23 и- 24 со што-ками 25 и 26, которые при совпадении продольной оси 27 дышла 4 и продольной оси 28 прицепа могут входить в отверстия 29 и 30 соответственно на раме 2 и поворотной тележке I.
рулевое управление прицепа работает следуюш,им образом.
прицепа при движеии-и с высокими окюр остями.
Во всех трех описанных вариантах блокирующие штоки 25 и 26 имеют возможность перемещения под действием давления воздуха только при совпадении продольных осей 27 и 28 дышла 4 и прицепа.
Формула изобретения
Рулевое управление прицела, содержащее поворотную тележку, соединенную с рамой прицепа вертикальной осью вращения и дышло, отличающееся тем, что, с целью устранения поперечных горизонтальных колебаНИИ прицепа прк сох ранении высокой маневренности и повышения соцротивляемости заносу при резком то,рможении, оно снабжено промежуточным элементом, подвижно установленнЫ(М на вертикальной оси вращения
поворотной тележ1ки и оборудованным фиксатором его положения относительно рамы прицепа и фиксатором его положения относительно поворотной тележки, водилом, закрепленным вертикальным шарниром на промежутонном элементе и связанным горизонтальным шарниром с дышлом, а также тяшой, шарнирно связывающей водило с поеоротной тележкой.
И с то чн ики инф орм а ции,
принятые во внимание при экспертизе
23 W 2
Ю
It
iO
28
13
28
22
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-08-01—Подача