Фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления прицепных звеньев безрельсового транспортного средст- ва, в частности автопоезда.
Цель изобретения - повышение устойчивости и маневренности движения автопоезда.
На фиг.1 представлена принципиальная схема рулевого управления прицепного звена транспортного средства; на фиг,2 - схема поворотной тележки; на фиг.З - механизм изменения передач; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2.
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства содержит механизм 1 изменения частоты вращения колес прицепного звена, поворотный механизм 2 прицепа 3 и автомати- ческую систему 4 управления.
Механизм 1 включает (фиг,) торо- вый вариатор 5,привод поворотных рычагов 6, электромагнитные муфты 7, электромагнитный толкатель 8 блоки- ройки тележки 9 с дьшшом 10.
Поворотный механизм прицепа (фиг,4) включает, дьшшо 10 с дополнительным кольцом 1 1 5 поворотную те- лежку с поворотным кругом 12 и раму 1 3 с поворотным кольцом 14.
Торовый вариатор 5 (фиг.2 состоит из дисков 15, связанных с полуосями 16 поворотной тележки посредст
вом электромагнитных муфт5 поворотных рычагов 17, подвижно установленных в корпусе 18 полуосей, и шарнир- но связанных с ними гантелеобразных роликов 19, взаимодействующих с дисками вариатора.
Привод поворотных рычагов (фиг.З) состоит из электродвигателя 20, .вал которого соединен с верхним поворотным рычагом 17, и тяги 21, шарнирно соединенной с поворотными рь чагами.
Система управления включает импульсные датчики 22 и 23 поворота соответственно управляемых колес 24 тягача 25 и поворотных тележек прицепов, блок 26 запаздывания и сравнивающие элементы 27.
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства работает следующим образом.
При прямолинейном движении, ког да поворотная тележка 9 блокирована с дьшшом 10 посредством электромагнитного толкателя 8, возникшее
)о ; 15
20
25°
-эл
35
40
45
50
55
влияние прицепа 3 фиксируется импульсным датчиком 23 поворота поворотной тележки 9, импульсы которого передаются сравнивающему элементу 27. Последний без изменения количества импульсов посылает сигналы одновременно к электромуфтам 7, блокируя их, и электродвигателю 20 привода поворотных рычагов 17, который в соответствии с количеством полученных импульсов посредством тяги 21 синхронно поворачивает поворотные рычаги в разные стороны, наклоняя тем самым гантелеобразные ролики 19 вариатора на необходимый угол для изменения передаточного отношения вариатора и ускорения вращения отстающего колеса с целью предотвращения влияния.
При повороте тягача 25, когда прицеп двигается еще прямолинейно, импульсный датчик 22 поворота его управляемых колес посылает импульсы к блоку 26 запаздьшания и разблокирует дышло 10 с поворотной тележкой 9. Блок 26 запаздывания, задерживая импульсы на время, зависящие от скорости движения, расстояния между управляемыми колесами тягача и прицепа, разности поступательных этих колес и инерции механизма 1, посылает импульсы в сравнивающий элемент 27, который определяет разность импульсов, поступающих от блока 26 запаздьшания и импульсного датчика 23 поворота поворотной тележки, вызванную расхождением траекторий прицепа от прямолинейного из-за разных дорожных условий. Эта разность является входным сигналом для управления рабЬтой электродвигателя 20 привода поворотных рычагов и электромагнитных муфт 7 с целью следования прицепа строго по траектории тягача и изменения скоростей колес поворотной тележки в момент входа прицепа в поворот, ЧТО приводит к необходимому повороту поворотной тележки.
Формула изобретения
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства, содержащее поворотную тележку с поворотным кругом, кинематически связанную с поворотным кольцом рамы и с дышлом, и механизм изменения частоты вращения колес прицепного звена, отличающ-ееся тем, что.
с целью повышения устойчивости и маневренности движения транспортного средства, механизм изменения частоты вращения колес прицепного звена вьтолнен в виде двух электромагнитных муфт, входы которых кинематически связаны с колесами прицепного звена, а выходы - с фрикционными дисками торового вариатора, связанных между собой посредством двух роликов, установленных с возможностью ограниченного поворота симметрично относительно оси колес тележки на оси приводного двигателя с возможностью из
менения передаточного числа между обоими колесами тележки, при этом приводном двигатель и электромагнитные муфты электрически соединены через сравнивающий элемент с датчиком поворота поворотной тележки и через блок запаздывания с датчиком поворота управляемых колес, а дьшшо кинематически связано с поворотной тележкой посредством дополнительного кольца, охватывающего поворотное кольцо рамы и вьшолненное с возможностью фиксации относительно поворотной тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2338658C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2096230C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
Изобретение относится к транс-. портному машиностроению, а именно к системам управления прицепных звеньев безрельсового транспортного средства, в частности автопоезда. Целью изобретения является повьпиение устойчивости и маневренности движения ав- топоезда. Рулевое управление содержит механизм 1 изменения частоты вра щения колес прицепного звена, поворотный механизм 2 прицепа 3. Механизм 1 включает торовый вариатор 5, электромагнитные муфты 7 и управлег ние ими, а поворотный механизм - дышло 10 с дополнительным кольцом, поворотную тележку с поворотным кругом и раму с поворотным кольцом. При движении транспортного средства система управления вырабатывает сигнал по необходимой частоте вращения колес прицепа и подает его на привод вариатора 5, управляющего изменением передаточного числа между колесами прицепа, и на муфты 7. 4 ил. S СЛ
±
17 / (fff 5
.
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда | 1984 |
|
SU1221005A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1987-04-20—Подача