Рулевое управление прицепного звена транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1425124A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления прицепных звеньев безрельсового транспортного средст- ва, в частности автопоезда.

Цель изобретения - повышение устойчивости и маневренности движения автопоезда.

На фиг.1 представлена принципиальная схема рулевого управления прицепного звена транспортного средства; на фиг,2 - схема поворотной тележки; на фиг.З - механизм изменения передач; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2.

Рулевое управление прицепного звена транспортного средства содержит механизм 1 изменения частоты вращения колес прицепного звена, поворотный механизм 2 прицепа 3 и автомати- ческую систему 4 управления.

Механизм 1 включает (фиг,) торо- вый вариатор 5,привод поворотных рычагов 6, электромагнитные муфты 7, электромагнитный толкатель 8 блоки- ройки тележки 9 с дьшшом 10.

Поворотный механизм прицепа (фиг,4) включает, дьшшо 10 с дополнительным кольцом 1 1 5 поворотную те- лежку с поворотным кругом 12 и раму 1 3 с поворотным кольцом 14.

Торовый вариатор 5 (фиг.2 состоит из дисков 15, связанных с полуосями 16 поворотной тележки посредст

вом электромагнитных муфт5 поворотных рычагов 17, подвижно установленных в корпусе 18 полуосей, и шарнир- но связанных с ними гантелеобразных роликов 19, взаимодействующих с дисками вариатора.

Привод поворотных рычагов (фиг.З) состоит из электродвигателя 20, .вал которого соединен с верхним поворотным рычагом 17, и тяги 21, шарнирно соединенной с поворотными рь чагами.

Система управления включает импульсные датчики 22 и 23 поворота соответственно управляемых колес 24 тягача 25 и поворотных тележек прицепов, блок 26 запаздывания и сравнивающие элементы 27.

Рулевое управление прицепного звена транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном движении, ког да поворотная тележка 9 блокирована с дьшшом 10 посредством электромагнитного толкателя 8, возникшее

)о ; 15

20

25°

-эл

35

40

45

50

55

влияние прицепа 3 фиксируется импульсным датчиком 23 поворота поворотной тележки 9, импульсы которого передаются сравнивающему элементу 27. Последний без изменения количества импульсов посылает сигналы одновременно к электромуфтам 7, блокируя их, и электродвигателю 20 привода поворотных рычагов 17, который в соответствии с количеством полученных импульсов посредством тяги 21 синхронно поворачивает поворотные рычаги в разные стороны, наклоняя тем самым гантелеобразные ролики 19 вариатора на необходимый угол для изменения передаточного отношения вариатора и ускорения вращения отстающего колеса с целью предотвращения влияния.

При повороте тягача 25, когда прицеп двигается еще прямолинейно, импульсный датчик 22 поворота его управляемых колес посылает импульсы к блоку 26 запаздьшания и разблокирует дышло 10 с поворотной тележкой 9. Блок 26 запаздывания, задерживая импульсы на время, зависящие от скорости движения, расстояния между управляемыми колесами тягача и прицепа, разности поступательных этих колес и инерции механизма 1, посылает импульсы в сравнивающий элемент 27, который определяет разность импульсов, поступающих от блока 26 запаздьшания и импульсного датчика 23 поворота поворотной тележки, вызванную расхождением траекторий прицепа от прямолинейного из-за разных дорожных условий. Эта разность является входным сигналом для управления рабЬтой электродвигателя 20 привода поворотных рычагов и электромагнитных муфт 7 с целью следования прицепа строго по траектории тягача и изменения скоростей колес поворотной тележки в момент входа прицепа в поворот, ЧТО приводит к необходимому повороту поворотной тележки.

Формула изобретения

Рулевое управление прицепного звена транспортного средства, содержащее поворотную тележку с поворотным кругом, кинематически связанную с поворотным кольцом рамы и с дышлом, и механизм изменения частоты вращения колес прицепного звена, отличающ-ееся тем, что.

с целью повышения устойчивости и маневренности движения транспортного средства, механизм изменения частоты вращения колес прицепного звена вьтолнен в виде двух электромагнитных муфт, входы которых кинематически связаны с колесами прицепного звена, а выходы - с фрикционными дисками торового вариатора, связанных между собой посредством двух роликов, установленных с возможностью ограниченного поворота симметрично относительно оси колес тележки на оси приводного двигателя с возможностью из

менения передаточного числа между обоими колесами тележки, при этом приводном двигатель и электромагнитные муфты электрически соединены через сравнивающий элемент с датчиком поворота поворотной тележки и через блок запаздывания с датчиком поворота управляемых колес, а дьшшо кинематически связано с поворотной тележкой посредством дополнительного кольца, охватывающего поворотное кольцо рамы и вьшолненное с возможностью фиксации относительно поворотной тележки.

Похожие патенты SU1425124A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2772941C1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1
Устройство для буксировки 1986
  • Ежов Николай Васильевич
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Журкин Александр Алексеевич
  • Самохин Юрий Викторович
SU1393685A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
RU2338658C1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Багирян Эдуард Апкарович
  • Соловьев Владимир Ильич
RU2096230C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Курганов Артём Валерьевич
  • Черных Наталья Юрьевна
RU2397904C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 124 A1

Реферат патента 1988 года Рулевое управление прицепного звена транспортного средства

Изобретение относится к транс-. портному машиностроению, а именно к системам управления прицепных звеньев безрельсового транспортного средства, в частности автопоезда. Целью изобретения является повьпиение устойчивости и маневренности движения ав- топоезда. Рулевое управление содержит механизм 1 изменения частоты вра щения колес прицепного звена, поворотный механизм 2 прицепа 3. Механизм 1 включает торовый вариатор 5, электромагнитные муфты 7 и управлег ние ими, а поворотный механизм - дышло 10 с дополнительным кольцом, поворотную тележку с поворотным кругом и раму с поворотным кольцом. При движении транспортного средства система управления вырабатывает сигнал по необходимой частоте вращения колес прицепа и подает его на привод вариатора 5, управляющего изменением передаточного числа между колесами прицепа, и на муфты 7. 4 ил. S СЛ

Формула изобретения SU 1 425 124 A1

±

17 / (fff 5

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425124A1

Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда 1984
  • Рашидов Насыр
  • Ронгинский Ювиналий Владиславович
  • Остроглазов Отто Петрович
SU1221005A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 425 124 A1

Авторы

Кочинян Генрик Джумшудович

Джавахян Размик Патваканович

Мамян Сергей Зармаирович

Джавахян Артур Аршакович

Даты

1988-09-23Публикация

1987-04-20Подача