Регулятор скорости для гидравлического поршневого сервомотора Советский патент 1977 года по МПК G05D13/36 

Описание патента на изобретение SU586426A1

1

Изобретение относится к регулятор ам скорости движения исполнительных органов (например, стрелы подъемно-транспортных, погрузочных устройств).

Известны регуляторы скорости, предназначенные для поддержания постоянного расхода к сервомотору (а значит и для достижения постоянной скорости движения последнего) независимо от колебания внешней нагрузки.

Та,кие регуляторы имеют обычно подвижный элемент, находяищйся в равновесии между упругими силами пружины и силами гидростатического давления. При изменении расхода подвилшый элемент смещается и, в зависимости от схемы включения уиравляющего элемента, дросселирует поток либо на входе (выходе) сервомотора, либо на ответвлении.

Из известных регуляторов скорости наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор скорости для гидра1влического по.ршневого сервомотора, содержащий реверсивный золотник, подключенный к входнОМу злравляющему каналу, и подпружиненный с двух сторон золотник с двумя рабочими «ромками и центральным каналом с дозирующим отверстием, входные каналы золотника подключены к входному и выходному каналам реверсивного

золотника, а выходной «анал - к одной из полостей гидравлического порщневого сервомотора. К недостаткам этого регулятора скорости

следует отнести то, что он позволяет регулировать скорость только при встречной нагрузке, не обеспечивает независимой регулировки скорости.

Цель изобретения-обеспечение стабилизации скорости как при встречной, так и при попутной нагрузке, возможности неза1висимой регулировки скорости двил ;ения рабочего органа в обоих направлениях.

Это достигается тем, что регулятор скорости снабжен подпружиненным с двух сторон дополнительным золотником с двумя рабочими кромками и центральным каналом с дозирующим отверстием, 1входные каналы золотника подключены к входному и выходному

каналам реверсивного золотника, а выход золотника-к другой полости гидравлического поршневого сервомотора. В зависимости от режима работы привода стрелы дросселирование потока осуществляется либо на отвегвлеаии, либо на выходе из сервомотора, причем соответствующие переключения в схеме гидропривода происходят автоматически.

На чертеже приведена (конструкция и гидравлическая схема регулятора скорости.

Регулятор скорости состоит из двух одинаковых лодпружиненных с двух сторон золотников 1 и г с центральными калала.ми 2 и 2 в плунжерах золотников. Каждый плунн ер золотника имеет также две рабочие кромки 3, 3 я 4, 4, причем рабочие кромки 3, 3 образованы конической заточкой на плунжере золотника, а кромки 4, 4 - радиальными сверлениями 5, 5. Рабочие кромки работают cofliMecTHO с торцами соответствующих выточек в гильзе золотника. В золотниках yicTaновлены рабочие пружины 6, 6 и 7, Т. Золотннки 1 и И выполнены с выходными 8 и 8 и входными 9 и 9, ilO и 10 канала:ми. Реверсивный ЗОЛОТНИК 11 имеет 1выходные каналы 12 и 12. В каждом центральном канале сделано дозирующее отверстие 13 и 13. Выходные .каналы 8 и 8 подключены .к полостям гидравлического поршневого сервомотора 14. Работу регулятора можно нредставить следу ющИ:М о бр а зо м.

Пусть выходной канал 12, подключенный к реверсивному золотнику И, .соединен с давлением, а канал 12 -со сливОМ. Тогда жидкость, проходя по каналу 9 и далее через дозирующее отверстие 13, радиальное сверление 5 попадает в левую (в данном случае напорную) полость гидравлического поршневого сервомотора. При этом под действием образующегося на дозирующем отверстии 13 перепада давления, золотник смещается вниз, открывая тем самым рабочее окно, образованное кромкой 3 золотника и соответствующей выточкой корпуса, и соединяя выходной кан.ал 12 (нагнетание) iC каналом 12 (со сливной магистралью). Таким образом, расход в напорную лолость сервомотора определяется проходным сечением отверстия 13 и затяжкой пружины 7. Масло, вытесняемое из правой полости сервомотора (в данном случае сливной), проходит через радиальное сверление 5, центральный канал .2, дозирующее отверстие 13, канал :9 в выходной канал (сливную магистраль), вызывая тем самым перепад давления, смещающий золотник вверх.

В случае возрастания скорости движения стрелы под действием внешней нагрузки (например, при движении стрелы под уклон) вследствие увеличивающегося смещения золотника 1 вверх, уменьшается проходное сечение рабочего окна, ограниченного К|ро.мкой 4, чем и обеспечивается эффект стабилизации скорости в этом режиме. Величина скорости определяется проходным сечением отверстия 13 и затяжной пружины 6.

При реверсировании сервомотора процесс

протекает аналогично, т. е. золотник Г смещается вниз, а золотник 1 вверх. Затяжка пружлн 7 и 7 выбирается несколько большей по сравнению с затяжкой пружин 6 и 6 с тем, чтобы прежде осуществлялся перепуск жидкости из напорной магистрали, а затем уже дросселирование в сливной магистрали, что необходимо для повышения КПД гидросистемы, уменьшения нагрева жидкости и

снижения износа механизма. Так ка;к пружины упираются в шайбы, ограничивающие их ход, то изменение предварительного натяга одной из пружин 1не изменяет нейтрального положения золотника, что упрощает настройку регулятора.

Предлагаемый регулятор может работать не только с гидроцилиндром, но и с гидромотором вращательного действия, например, в грузоподъемных 1механиз:мах.

Изготовленный опытный образец регулятора, смонтированный на серийно выпускаемой буртоукладочи-ой машине, обеспечивал регулирование скорости на всех режимах, предусмотренных технической характеристикой

машины.

Замена существующих гидроприводов на буртоукладочных машинах, выпускаемых Калиновским .машиностроительным заводом, может дать экономический эффект около

50 тыс. руб. в год при существенном повыщенни наден ности и долговечности гидропривода.

Ф о jKvi у л а и 3 о б р е т е ai и я

Регулятор скорости для гидра1влического поршневого сервОМотора, содержащий реверсивный золотник, подключенный к входному управляющему каналу, и подпружине.нный с

двух iCTOpoH золотник с двумя рабочими кро.М ками и центральным каналом с дозирующим отверстием, входные каналы золотника подключены к входному и выходному канала.м реверсивного золотника, а выходной канал -

к одной из полостей гидравлического поршневого сервомотора, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости при попутной нагрузке и независимой регулиров.ки скорости, в нем установлен дополнительный

подпружиненный с двух .сторон золотник с двумя рабочими кромками и центральным капало.м с дозирующим отверстием, входные каналы золотника подключены К вхо.дному и выходному каналам реверсивного золотника,

а выход золотника -к другой полости гидравлического поршневого сервомотора.

Похожие патенты SU586426A1

название год авторы номер документа
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117771C1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА 1994
  • Мельников Владимир Кириллович
RU2092888C1
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU452671A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 426 A1

Реферат патента 1977 года Регулятор скорости для гидравлического поршневого сервомотора

Формула изобретения SU 586 426 A1

SU 586 426 A1

Авторы

Немировский Израиль Абрамович

Комисаренко Юрий Яковлевич

Дусанюк Виктор Аркадьевич

Даты

1977-12-30Публикация

1976-01-26Подача