Предлагаемое изобретение относится к приводам для электрической тяги с применением двункорного двигателя постоянного ил-и переменного тока, снабженного двухступенчатой зубчатой передачей. Согласна изобретению, с целью упрощения конструкции привода и его обслуживания применительно к условиям работы на маневровых электровозах, электровозах магистральных дорог и в моторвагонах гфигородных железных дорог, добавочный вал зубчатой передачи расположен в верхней части станины двигателя в одной плоскости с осью ведомых колес. Дополнительная пара зубчаток находится на стороне обратной расположению основной пары зубчатых колес. При этом двигатель может быть расположен на ведущей оси, снабженной полым валом, и раме электровоза или же он выполняется подвесным с опорой на ведущую ось.
Подобным устройством привода имеется в достигнуть следующих преимуществ: 1) больщей длительности работы , обусловливаемой возможностью разбить общее передаточное число на две ступени наиболее выгодным образом; 2) возможности
постройки двигателей одной ведущей оси на полное напряжение контактного привода; и 3) малого веса применяемого двигателя, как следствие его высокооборотности.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого привода в случае применения опорно-рамного двигателя; фиг. 2 - вертикальный разрез привода по фиг. 1; фиг. 3 - схему привода с применением подвесного двигателя и фиг. 4 - вертикальный разрез привода по фиг. 3.
В устройстве привода, согласно фиг. 1 и 2, опорно-рамный двухякорный двигатель опирается, как обычно, четырьмя лапами К на поперечные рамьг F электровоза и несет в двух осевых гтодщипниках М полый вал Q, связанный тем или иным гибким сочленением С ведущими колесами D оси N. Передача движения от якорей двигателя к полому валу соверщается посредством двуступенчатой передачи, состоящей из колес Cj С., и В В,.. Зубчатые колоса Cj сидят на выступающих концах валов двигателя и связаны с зубчатым колесом С,, сидящим на валу А. На противоположном ко)ще этого вала сидит зубчатое колесо В,, находящееся в спеплении с зубчатым
колесом В, 1гасажен«ым на полый вал Q. Подшипняки Р вала А снабжены огжиМНым устройством той или иной конструкции, позволяющим разобщагь колеса передачи проотым подниманием вала А вверх на од ин-два сантиметра. Для разобщения передачкне требуется открывать кожухов зубчатых передач (на; чертеже «е показаны), так что эта работа может быть произведена очень быстро.
В форме выполнения привода по фиг. 3 н 4 с применением подвесного двига-теля последний имеет те же существенные детали, как и двигатель опорно-рамный (фиг. 1 и 2), но с тем лншь отличием, что в этом случае двигатель одной стороной своей станины под1вещи:вается посредством лружинной падвески R к поперечным рамам F электровоза, а другой стороной станины посредством подшипников М двигатель опирается на ведущую ось N. Последняя может быть сплошной или же полой, если между осями Q и JM предусмотрено гибкое сочленение. Для разобщения передачи здесь тоже йо-статочно отдать подшипники Р вала А, для чего, например, в корпуса подщипников Р можно ввернуть отжимные болты в отверстия п. По мере отдачи болтов, крепящих подщипники, и ввертывания описанных болтов подщипники будут отходить от станины, отводя от нее вал А и нарущая тем самым сцепление. Кожухов (на чертеже не показано) зубчатых колес тоже можно не снимать.
Предмет изобретения.
1.Привод для электрической тяги с применением двухякорного двигателя постоянного ИЛИ переменного тока, снабженного дв у ступенчатой зубчатой и ередачей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции привода и его обслуживан1ия, добааочный вал А зубчатой передачи расположен в верхней части станины двигателя в одной плоскости с осью ведомых колес, а дополнительная пара зубчатых колес GI и Сз находится на стоipOHe, обратной ра)СПОложению основной пары зубчатых колес В и В.,.
2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель расположен на ведущей оси, снабженной полым валом, и раме электровоза (фиг. 1 и 2).
3. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся применением подвесного двигателя с опорой на ведущую ось, снабженную полым валам или же сплощную (фиг. 3 и 4).
Фиг 2
/ . V
I im/i ЛжЛ 1
..
/ / -Js.J х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
СТАНОК ДЛЯ МЯТИЯ И КРУТКИ ВИЦ | 1939 |
|
SU58251A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Станок для заправки полотна на рантовых стельках | 1926 |
|
SU14483A1 |
Устройство для передачи силы на электровозе | 1937 |
|
SU54922A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Устройство для шлифования бочки валка | 1977 |
|
SU917687A3 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1936-11-15—Подача