Привод для электрической тяги Советский патент 1940 года по МПК B61C9/48 B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU58652A1

Предлагаемое изобретение относится к приводам для электрической тяги с применением двункорного двигателя постоянного ил-и переменного тока, снабженного двухступенчатой зубчатой передачей. Согласна изобретению, с целью упрощения конструкции привода и его обслуживания применительно к условиям работы на маневровых электровозах, электровозах магистральных дорог и в моторвагонах гфигородных железных дорог, добавочный вал зубчатой передачи расположен в верхней части станины двигателя в одной плоскости с осью ведомых колес. Дополнительная пара зубчаток находится на стороне обратной расположению основной пары зубчатых колес. При этом двигатель может быть расположен на ведущей оси, снабженной полым валом, и раме электровоза или же он выполняется подвесным с опорой на ведущую ось.

Подобным устройством привода имеется в достигнуть следующих преимуществ: 1) больщей длительности работы , обусловливаемой возможностью разбить общее передаточное число на две ступени наиболее выгодным образом; 2) возможности

постройки двигателей одной ведущей оси на полное напряжение контактного привода; и 3) малого веса применяемого двигателя, как следствие его высокооборотности.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого привода в случае применения опорно-рамного двигателя; фиг. 2 - вертикальный разрез привода по фиг. 1; фиг. 3 - схему привода с применением подвесного двигателя и фиг. 4 - вертикальный разрез привода по фиг. 3.

В устройстве привода, согласно фиг. 1 и 2, опорно-рамный двухякорный двигатель опирается, как обычно, четырьмя лапами К на поперечные рамьг F электровоза и несет в двух осевых гтодщипниках М полый вал Q, связанный тем или иным гибким сочленением С ведущими колесами D оси N. Передача движения от якорей двигателя к полому валу соверщается посредством двуступенчатой передачи, состоящей из колес Cj С., и В В,.. Зубчатые колоса Cj сидят на выступающих концах валов двигателя и связаны с зубчатым колесом С,, сидящим на валу А. На противоположном ко)ще этого вала сидит зубчатое колесо В,, находящееся в спеплении с зубчатым

колесом В, 1гасажен«ым на полый вал Q. Подшипняки Р вала А снабжены огжиМНым устройством той или иной конструкции, позволяющим разобщагь колеса передачи проотым подниманием вала А вверх на од ин-два сантиметра. Для разобщения передачкне требуется открывать кожухов зубчатых передач (на; чертеже «е показаны), так что эта работа может быть произведена очень быстро.

В форме выполнения привода по фиг. 3 н 4 с применением подвесного двига-теля последний имеет те же существенные детали, как и двигатель опорно-рамный (фиг. 1 и 2), но с тем лншь отличием, что в этом случае двигатель одной стороной своей станины под1вещи:вается посредством лружинной падвески R к поперечным рамам F электровоза, а другой стороной станины посредством подшипников М двигатель опирается на ведущую ось N. Последняя может быть сплошной или же полой, если между осями Q и JM предусмотрено гибкое сочленение. Для разобщения передачи здесь тоже йо-статочно отдать подшипники Р вала А, для чего, например, в корпуса подщипников Р можно ввернуть отжимные болты в отверстия п. По мере отдачи болтов, крепящих подщипники, и ввертывания описанных болтов подщипники будут отходить от станины, отводя от нее вал А и нарущая тем самым сцепление. Кожухов (на чертеже не показано) зубчатых колес тоже можно не снимать.

Предмет изобретения.

1.Привод для электрической тяги с применением двухякорного двигателя постоянного ИЛИ переменного тока, снабженного дв у ступенчатой зубчатой и ередачей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции привода и его обслуживан1ия, добааочный вал А зубчатой передачи расположен в верхней части станины двигателя в одной плоскости с осью ведомых колес, а дополнительная пара зубчатых колес GI и Сз находится на стоipOHe, обратной ра)СПОложению основной пары зубчатых колес В и В.,.

2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что двигатель расположен на ведущей оси, снабженной полым валом, и раме электровоза (фиг. 1 и 2).

3. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся применением подвесного двигателя с опорой на ведущую ось, снабженную полым валам или же сплощную (фиг. 3 и 4).

Фиг 2

/ . V

I im/i ЛжЛ 1

..

/ / -Js.J х

Похожие патенты SU58652A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
СТАНОК ДЛЯ МЯТИЯ И КРУТКИ ВИЦ 1939
  • Беликов Б.С.
SU58251A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
Станок для заправки полотна на рантовых стельках 1926
  • Алексеев А.А.
  • Бочаров С.П.
SU14483A1
Устройство для передачи силы на электровозе 1937
  • Талаквадзе В.В.
SU54922A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Устройство для шлифования бочки валка 1977
  • Франческо Котта Рамузино
SU917687A3

Иллюстрации к изобретению SU 58 652 A1

Реферат патента 1940 года Привод для электрической тяги

Формула изобретения SU 58 652 A1

SU 58 652 A1

Авторы

Алексеев А.Е.

Даты

1940-01-01Публикация

1936-11-15Подача