Предлагаемый способ уменьшения силы трения в подшипниках основан на физическом явлении, по которому при повороте регулирующего вектора кулоновских сил трения, вызванного добавочным относительным движением, перпендикулярным к основному движению, в направлении основного движения действует лишь проекция вектора сил трения на направление основного движения.
С целью создания действия, равнозначного повороту вектора сил трения в подшипниках (предназначаемых главным образом для осей подвеса Кардана) между вращающимися цапфами прибора и их опорами создают дополнительные силы трения, перпендикулярные к окружной скорости цапф, для чего опоры цапф осуществлены в виде вращающихся роликов с осями, перпендикулярными к осям цапф.
На чертеже фиг. 1 изображает схему, поясняющую предлагаемый способ; фиг. 2-схему опоры наружного кольца подвеса Кардана.
Если какое-либо тело, находящееся в точке О, движется по плоскости Q в направлении Ai со скоростью /, (фиг. 1),
то сила трения между движущимся телом и плоскостью равна F. Если между этим телом и плоскостью Q создано дополнительное относительное движение в направлении L, перпендикулярном к основному движению, и скорость этого относительного движения равна V, то результирующая скорость равна V и сила трения при этом, изменив свое направление, будет равна F F; сила же трения в направлении основного движения окажется равной лишь f Fcosy., т. е. меньше той, которая имела место раньше.
Если под скоростью VP будем подразумевать окружную скорость какого-нибудь вала, вращающегося с некоторым трением во втулке подшипника, то в этом случае скорость У„ может быть задана относительным движением втулки и вала в направлении оси последнего.
В предлагаемой конструкции подшипника цапфы 1 кольца опираются на вращающиеся в разные стороны ролики.2 (фиг. 2), по окружности которых проточены канавки для предотвращения сползания цапф. Продольное перемещение цапф 1 ограничено упорами 3.
Предмет изобретения.
Способ уменьшения сил трения в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью создания действия, равнозначного повороту ретулирующего вектора кулоновских сил трения, при котором в направлении основного враш,ательного движения действует лишь его проекция, вращаЮШ.ИМСЯ цапфам сообш.ают относительные скорости, перпендикулярные к окружной скорости цапф, при которой возникают дополнительные составляющие кулоновских сил трения, перпендикулярные к упомянутой окружной скорости цапф.
i/«. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2169903C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АНТРОПОМОРФНЫМ ШАГАЮЩИМ КОПИРУЮЩИМ РОБОТОМ | 1997 |
|
RU2134193C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕНЗОРА ИНЕРЦИИ И КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС ТЕЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2348020C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА С ПОМОЩЬЮ ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНОЙ | 1993 |
|
RU2111455C1 |
СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО ПРИБОРА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2276326C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2565751C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА | 1997 |
|
RU2128296C1 |
. 2
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-12-21—Подача