Способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК G01M17/00 G01L5/28 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU587357A1

Tyt--ibiH автомобиль, a затем с помощью .чатчнков я регистрирующего прибора одновременно записывают диаграммы процесса то можения - изменение силы и торможени l- каждого колеса во времени t и скорость перемещения тормозной педали V. Весь процесс торможения колесного транспортного средства может быть разбит на четыре участка .соответствующих четырем этапам перемещения тормозной педали. Каждый участок может быть охарактеризован следующим образом: I-и участок соответствует перемещению педали при выборе зазоров в рычажно механизме, а усилие Рп на пецали определяется величиной трения в шарнирах рычажного привода и сопротивлением оттягивающей пружины; II-H учясток соответствует перемещению тормозной педали при выборе зазоров межд тормозными барабанами и накладками, а усилие Рп определяется величиной гидравлического сопротивления перекачиваемой жицкостн, сопротивлением сил трения в киноматико тормозных механизмов и усили ем пружин, стягивающих колодки; Ш-й участок соответствует деформации дста.К- тормозных механизмов и привода, при этом усилие fti на педали резко возрастает;1 V-й участок соответствует остаточном ходу TopM03Hoii недгааи. 1а 4иг. 1 отрезок времени - р соответствует участкам I и II, а отрезок времени i соответствует участку Ц|. Скорость перемещения тормозной П€) достигает максимального значения к KOEHiy ll-io участка, а к концу Ш-го участ стремится к нулю, Принимая момент времени, соответствук, щий максимальному значению величины скорости перемещения тормозной педали, за начало отсчета, определяем по диаграмме интервал времени от нуля отсчета до начала нарастания силы торможения каждого колеса. Применение данного способа определения одновременности срабатывания тормозного привода при диагностировании технического состояния тормозов транспортного средства позволяет увеличить точность регулировки тормозов в 1,5-2 раза. Кроме того, сокращается время проверки тормозов в 2-3 раза. Формула изобретения Способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства, заключающийся в измерении времени нарастания тормозного усилия на каждом колесе, отличаю щийся тем, что, с целью повышения точности, одновременно измеряют во времени изменение скорости перемещения тормозной педали, и по интервалу времени от максимальной величины скорости перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на колесах определяют одновременность срабатьюания тормозов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Говорущенко Н. Я, Диагностика тех,нического состояния автомобилей. М., Транспорт, 1970, с. 78. 2,Авторское свидетельство СССР NO 213391, кл. Q О1 М 17/00, 07.01,67.

Похожие патенты SU587357A1

название год авторы номер документа
Способ определения времени срабатывания тормозного механизма 1977
  • Воронов Евгений Петрович
  • Филимонов Александр Александрович
SU678358A1
Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля 1977
  • Мартинович Николай Петрович
SU742207A1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Отставнов А.А.
  • Шадыев Е.Р.
RU2180630C2
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2391237C1
Способ определения составляющей тормозного пути транспортного средства 1977
  • Воронов Евгений Петрович
SU655581A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024413C1
Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства 1977
  • Воронов Евгений Петрович
SU889506A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2380247C1
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Фролов Виктор Гаврилович
SU751681A2

Иллюстрации к изобретению SU 587 357 A1

Реферат патента 1978 года Способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства

Формула изобретения SU 587 357 A1

1-й

ш

Ле&ое переднее колесо

Pr

Правое переднее колесо

PT

eeffe заднее/ колесо

SU 587 357 A1

Авторы

Воронов Евгений Петрович

Даты

1978-01-05Публикация

1975-11-26Подача