Tyt--ibiH автомобиль, a затем с помощью .чатчнков я регистрирующего прибора одновременно записывают диаграммы процесса то можения - изменение силы и торможени l- каждого колеса во времени t и скорость перемещения тормозной педали V. Весь процесс торможения колесного транспортного средства может быть разбит на четыре участка .соответствующих четырем этапам перемещения тормозной педали. Каждый участок может быть охарактеризован следующим образом: I-и участок соответствует перемещению педали при выборе зазоров в рычажно механизме, а усилие Рп на пецали определяется величиной трения в шарнирах рычажного привода и сопротивлением оттягивающей пружины; II-H учясток соответствует перемещению тормозной педали при выборе зазоров межд тормозными барабанами и накладками, а усилие Рп определяется величиной гидравлического сопротивления перекачиваемой жицкостн, сопротивлением сил трения в киноматико тормозных механизмов и усили ем пружин, стягивающих колодки; Ш-й участок соответствует деформации дста.К- тормозных механизмов и привода, при этом усилие fti на педали резко возрастает;1 V-й участок соответствует остаточном ходу TopM03Hoii недгааи. 1а 4иг. 1 отрезок времени - р соответствует участкам I и II, а отрезок времени i соответствует участку Ц|. Скорость перемещения тормозной П€) достигает максимального значения к KOEHiy ll-io участка, а к концу Ш-го участ стремится к нулю, Принимая момент времени, соответствук, щий максимальному значению величины скорости перемещения тормозной педали, за начало отсчета, определяем по диаграмме интервал времени от нуля отсчета до начала нарастания силы торможения каждого колеса. Применение данного способа определения одновременности срабатывания тормозного привода при диагностировании технического состояния тормозов транспортного средства позволяет увеличить точность регулировки тормозов в 1,5-2 раза. Кроме того, сокращается время проверки тормозов в 2-3 раза. Формула изобретения Способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства, заключающийся в измерении времени нарастания тормозного усилия на каждом колесе, отличаю щийся тем, что, с целью повышения точности, одновременно измеряют во времени изменение скорости перемещения тормозной педали, и по интервалу времени от максимальной величины скорости перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на колесах определяют одновременность срабатьюания тормозов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Говорущенко Н. Я, Диагностика тех,нического состояния автомобилей. М., Транспорт, 1970, с. 78. 2,Авторское свидетельство СССР NO 213391, кл. Q О1 М 17/00, 07.01,67.
1-й
ш
Ле&ое переднее колесо
Pr
Правое переднее колесо
PT
eeffe заднее/ колесо
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-11-26—Подача