Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств и определению тормозных качеств транспортных средств, а именно определению времени срабатывания тормозных механизмов. Известный способ определения времени срабатывания тормозного механиз ма, заключающийся в применении уравновешивающего преобразования, предусматривающий подачу компенсирующего усилия в обратный преобразователь в виде импульсов, длительность которых пропорциональна измеряемой силе, не обеспечивает требуемой точности,определения времени срабатывания 1 Наиболее близким к изобретению по технической сущности является спо соб определения времени срабатывания тормозного механизма, заключающийся в измерении интервала времени от начала перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на тормозной диаграмме 2. К недостаткам известного способа относится низкая точность определения времени срабатывания тормозного механизма. Цель изобретения заключается в повышении точности измерения. Указан ная цель достигается тем, что одновременно с изменением нарастания тормозных сил определяют диаграмму скорости перемещения педали во времени, а интервал времени измеряют от начала перемещения тормозной педали до максимальной величины сксрости ее перемещения по определенной диаграмме. Способ основывается на том, что для получения одного и того же тормозного пути при увеличеннсял ходе педали необходимо увеличить скорость ее перемещения. Для осуществления способа фиксируют начало перемещения тормозной педали. Определяют диаграмму скорости перемещения педгти во времени.По мере нарастания тормозных сил определяют максимальную величину скорости перемещения педали. Затем по диаграмме скорости перемещения педали во времени и максимальной величине скорости перемещения педали определяют время срабатывания тормозного механизма с требуемой точностью. На фиг. 1 представлена зависимость усилия Р на тормозной педали от.времени t ; на фиг. 2 - зависимость величины скорости Vp педали от времени. Весь процесс торможения транспор ного средства, приведенный к ходу тормозной педали, может быть разбит на три участка. Первый участок (i)со ответствует перемещению педали при выборе зазоров в рычажном механизме и выбору зазоров между тормозными барабанами и колодками. Усилие Р на тормозной педали определяется велич ной трения в шарнирах рычажного при вода, сопротивлением стягивающих пружин тормозных механизмов и перекачиванием тормозного агента. Второ участок (ц) соответствует деформации деталей тормозных механизмов и привода (барабанов, соединительных тру бопроводов и др) . Усилие Р на тормозной педалиРрезко возрастает. Тре тий участок (П() соответствует остаточному ходу тормозной педали. Приперемещении тормозной педали из-за малой величины сопротивления на ней на правом участке до прижати тормозных колодок к барабану возникает максимальная величина скорости Vp педали и достигает величины 1,51,9 м/с для транспортных средств с гидравлическим приводом тормозов и с пневматическим приводом 0,91,4 м/с. На втором участке с момента прижатия колодок к барабану усилие на тормозной пэдали резко возрастает, а скорость перемещения педали резко падает и составляет 0,10,2 м/с. На третьем участке усилие на тормозной педали определяется дальнейшей деформацией деталей тормозного привода, а скорость перемещения педали составляет 0,050,01 м/с, т.е. практически равняется нулю, Величина скорости перемещения педали зависит от технического состояния деталей тормозного привода и механизмов, изменение которого приводит к изменению зазоров и, как следствие, ходу педали и скорости перемещени я. Применение данного способа определения времени срабатывания привода и тормозных механизмов при диагностировании технического состояния тормозов транспортных средств позволяет увеличить точность регулировки тормозов в 1,5-2 раза. Формула изобретения Способ определения времени срабатывания тормозного механизма, заключающийся в измерении интервала времени от начала перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на тормозной диаграи 1ме, о тличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения, одновременно с изменением нарастания тормозных сил определяют диаграмму скорости перемещения педали во времени, а интервал времени срабатывания тормозного механизма измеряют от начала перемещения тормозной педали до максимальной величины скорости ее перемещения по определенной диаграмме. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1.Новицкий П.В. Электрические измерения неэлектрических величин. Л., Энергия, 1975, с. 482-483. 2.Бухарин Н.А. Тормозные систеМашгиз«л автомобилей. с. 25-37.
Р
t
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-01-19—Подача