Изобретение относится к станкостроению, в частности к шлифовальным станкам.
По основному авт. св. № 252876 известен механизм врезной подачи шлифовального станка, содержаш,ий ходовой винт с гайкой, узел компенсации износа круга с храновым колесом, отсекателем, собачкой н неуправляемым фрикционом, связанным посредством ведуш,ей полумуфты с приводным гидроцилнндром.
Известный механизм обладает ограниченными технологическими возможностями вследствие того, что в нем подача осуш,ествляется от одного привода.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма врезной подачи.
Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен взаимодействуюш,им с ведущей полумуфтой вторым приводом, выполненным в виде регулируемого двигателя, самотормозянгей червячной передачи и дисковой фрикционной пары, ведуш,ий диск которой жестко соединен с червячным колесом упомянутой червячной передачи, а ведомый диск связан с ведуш,ей нолумуфтой механизма.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез плоскостью, проходяш.ей вдоль ходового винта; на фиг. 2 - храповой механизм, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
В корпусе 1 смонтированы в нодшипниках вал-червяк 2 привода, несуший шкив 3, связанный ремнем 4 с двигателем, а также полый вал 5, несуш,ий червячное колесо 6 и ходовой винт 7, взаимодействующий с гайкой 8 подвижного узла. В расточке вала 5 смонтирован вал 9, связанный ведомым диском 10
дисковой фрикционной пары с червячным колесом 6. На спицах вала 9 закреплено зубчатое колесо 11, а также может быть установлен диск 12 обратной связи с пазами 13, взаимодействующий с бесконтактным концевым
выключателем 14. На ходовом винте 7 закреплены храповое колесо 15 и лимб 16, а соосно с ходовым виитом смонтирована втулка 17 с зубчатым венцом 18. На втулке 17 закреплены зубчатое колесо 19, входящее в зацепление с колесом 11, а также отсекатель 20 со ступенчатым вырезом (окном). Храновое колесо 15 связано с зубчатым колесом 19 посредством дисков ведущей полумуфты 21. В корпусе 1 выполнен расположенный параллельно ходовому винту 7 цилиндр 22 с плунжером 23, отжатым прулсиной 24 вправо, а также переставной упор 25 с головкой 26. На плунжере 23 закреплена собачка 27, взаимодействующий с храповым колесом 15 и отсекателем 20. В корпусе 1 выполнен также цилиндр 28, шток-рейка 29 которого входит в зацепление с венцом 18 втулки 17.
Механизм работает следующим образом.
Движение иодачи передается от двигателя с регулируемой скоростью (на фигурах не показан) посредством ремня 4 и шкива 3 на вал-червяк 2 и далее на червячное колесо 6 и полый вал 5, от которых враш,ение через дисковую фрикционную пару, включаюш,ую ведущий диск, соединенный с червячным колесом 6, и ведомый диск 10 передается внутреннему валу 9 и сидящему на нем колесу И и диску 12 с пазами 13. Диск 12 предназначен для взаимодействия с бесконтактным концевым выключателем 14, выдающим при прохождении пазов 13 сигналы в систему управления станка. От колеса И вращение передается колесу 19, втулке 17 и отсекателю 20, а через ведущую полумуфту 21 храповому колесу 15, лимбу 16 и ходовому винту 7. Двилсепие передается также через зубчатое колесо 19 на шток-рейку 29. Во время подачи цилиндр 28 отключен и шток-рейка 29 перемещается вхолостую. По окончании обработки цилиндр 28 осуществляет реверс (быстрый отвод), а в начале следующего цпкла - зскоренное перемещение (подачу врезания). При этом проскальзывает диск 10, если плунжер 23 и собачка 27 находятся в изображенном на фиг. 3 крайнем правом положении, причем собачкой скользит по отсекателю, и компенсации износа круга не происходит.
Для осуществления компенсации упор 25 устанавливают поворотом головки 26 в положение, соответствующее заданной величине компенсации, и в цилиндр 22 посредством
распределителя (на фигурах не показан) периодически, например в каждом цикле или после окончания заданного числа циклов, подают давление, плунжер 23 и собачка 27 смещаются влево и в зависимости от положения упора 25 собачка, скользящая во время быстрого отвода по отсекателю 20, в конце отвода, соскакивая с соответствующего зубца кромки последнего, стопорит храповое колесо 15, осуществляя компенсацию. Компенсация возможна, например, на 1, 2, 3, 4 или 5 зубце.
Применение двух приводов, работающих на один винт подачи, обеспечивает расширение
технологических возможностей механизма подачи и удобство использования его в станках с программным управлением.
Формула изобретения
Механизм врезной подачи шлифовального станка по авт. св. № 252876, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен взаимодействующим с ведущей полумуфтой вторым приводом, выполненным в виде регулируемого двигателя, самотормозящей червячной передачи и дисковой фрикционной пары, ведущий диск которой жестко соединен с червячным колесом упомянутой червячной передачи, а ведомый диск связан с ведущей полумуфтой механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 252876, кл. 2В24В 49/00, 1966.
21 20 9 /7г$ .
Фиг. 2 7
Фis
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи шлифовального станка | 1975 |
|
SU588105A1 |
МЕХАНИЗМ ВРЕЗНОЙ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1969 |
|
SU252876A1 |
МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1972 |
|
SU347183A1 |
Автомат для вышлифовки винтовых поверхностей и заточки зубьев на цилиндрической поверхности и торце концевого инструмента | 1984 |
|
SU1172678A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Устройство для одновременного шлифования деталей типа колец подшипников | 1974 |
|
SU521119A2 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1973 |
|
SU363575A1 |
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО | 1968 |
|
SU231330A1 |
Механизм подачи шлифовального станка | 1980 |
|
SU865639A1 |
щ1Й.1± 1Лра;Шет
27-iV
flfl
-jl-|{- - -ZZI-rj-.-J -.э-тт-п-- -- ф Л-- f--;. -У
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1975-01-17—Подача