I:
Изобретение относится к энергетической области машиностроения, занятой дроизводСТВО.М гидродинамических передач для приводов транспортных машин.
Известны лопастные колеса гидродинамических передач, содержашие .наружный и внутренний торы, лопасти с установленными на них язычками.
Недостатком известных конструкций является то, что невоз.МОжно выполнить подобные язычки ,на профилированных лопастях пространствен-ной формы, которые обеспечивают больший КПД передачам пр.и установке их IB колесах.
Цель изобретения - обеспечение возможности выполнения профилированной пространственной формы лопасти.
Это достигается тем, что в теле лопасти установлена по крайней мере одна пластина с выступами, образуюшими язычки.
Пластина может иметь по крайней мере три язычка, один из которых установлен во внутреннем торе, а два других - в наружном торе колеса.
На фиг. 1 изображено лопастное колесо в сборе; на фйг. 2 - лопасть колеса; «а фиг. 3 - пластина.
Предлагаемое колесо включает лопасти 1, наружный 2 и внутренний 3 торы. В каждую
лопасть 1, изготовленную, например, из алюминиевого сплава, литьем под давлением, вставлена тонкая пластина 4, выступы которой образуют язычки 5, вставляюшиеся в пазы 6 наружного 2 и внутреннего 3 торов и отгибаются как обычно, например, ,на специальных прессах.
В пластИНе 4 сделаны несколько отверстий 7, которые при заливке заполняются металлом, благодаря чему пластина 4 более прочно укрепляется в теле лопасти 1. Лопасти 1 могут быть, например, изготовлены и.з алюминиевого сплава литьем под давлением, что обеспечивает небольшой вес, высокую точность и чистоту поверхностей.
Благодаря применению пространственных лопастей 1, установленных в колесах с помощью пластин 4, достигается снижение потерь мощности в передаче, что увеличивает ее экономичность.
Формула изобретения
1. Лопастное колесо гидродинамической 25 передачи, содержащее наружный и внутренний торы, лопасти с установленными на них язычками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения профилированной пространственной формы 30 лопасти, в теле лопасти установлена по крайней мере одна пластина с выступами, образующими язычки.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что пластина имеет по крайней мере три
язычка, один из которых установлен во внутреННем TOipe, а два других - в наружном торе колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастное колесо | 1981 |
|
SU966364A2 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1982 |
|
SU1079927A1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
Лопастное колесо реактора гидотрансформатора | 1979 |
|
SU861802A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1028923A1 |
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 2006 |
|
RU2324146C2 |
Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса | 1983 |
|
SU1134825A1 |
5::
Фиг 1
Фиг. г
Фиг.З
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1974-08-02—Подача