(5) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к гидродинамическим передачам, используемым в трансмиссиях автомобилей и других транспортных средств. По основному авт. св. № 588 30 известно лопас-тное колесо гидродинамической передачи, содержащее наружный и внутренний торы, лопасти с установленными на них язычками, причем в теле лопасти установлена по крайней мере одна .пластина с выступа ми, образующими язычки. Пластина может иметь по крайней мере три язычка, один из которых установлен во внутреннем торе, а два других - в на ,ружном торе колеса Однако изготовление таких лопастных колес с увеличением размеров лопастного колеса и соответственно толщины штамповок связано с технологическими трудностями. Особо большие трудности возникают при изготовлении трансформаторов с активными диаметрами более 400 мм. Для получения достаточно жестких и надежных . конструкций тол1чина штампованных торов достигает 3 мм и более. При этом изготовление пазов прошиванием при толщине наружного тора более 1,52 мм значительно трудоемко. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления i Поставленная цель достигается тем, что язычки пластин, расположенные со стороны наружного тора, закреплены на его внутренней поверхности. Кроме того, на внутренней поверхности наружного тора могут быть выполнены выемки, и язычки расположены в последних. На фиг. 1 показано .лопастное колесо в сборе; на фиг. 2 - лопасть с пластинойJ на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1. Э966 Лопастное колесо гидродинамической переда и содержит наружный 1 и внутренний 2торы, лопасти 3 с установленными на них язычками (, примем в теле лопасти 3 установлена по крайней мере одна пластина 5 с выступами, образующими язычки k, .-Кроме того пластина 5 может иметь по крайней мере три язычка , один из которых установлен во внутреннем торе 2, а два других - в наружном торе 1. Дополнительно язычки t пластин 5, расположенные со стороны наружного тора 1, закреплены на его внутренней поверхности 6, и на внутренней поаерхности 6 наружного тора 1 могут быть выполнены выемки 7, и язычки расположены в последних. При изготовлении лопастного колеса гидродинамической передачи язычки пластин 5, расположённое со стороны наружного тора 1, отгибают к торцу лопасти 3 и закрепляют на внутренней поверхности 6 наружного тора Т. Наличие выемок 7 способствует лучшему закреплению лопасти. Благодаря применению предлагаеМОЙ конструкции снижается трудоем4кость изготовления лопастных колес гидродинамических передач с относительно большой толщиной наружного ; тора, применяемых для работы с дщигателями значительной мощности, Формула изобретения 1 Лопастноеколесо гидродинамической передачи по авт. св., о т л и ч а п щ ее с я тем,.что, с целью снижения трудоемкости изготовления, язычки пластин, расположенные со стороны наружного тора, закреплены на его внутренней поверхности. 2. Колесопо п. 1, о т л и ч а к Ч е е я тем, что на внутренней «.поверхности наружного тора выполнены выемки, и язычки расположены в последних. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Н , кл, F 16 Н , 197.
/.
(рае. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастное колесо | 1974 |
|
SU588430A1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1982 |
|
SU1079927A1 |
Составное разъемное лопастное колесо | 1979 |
|
SU785571A2 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1028923A1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
Способ изготовления лопастного колеса гидротрансформатора | 1974 |
|
SU649915A1 |
Рабочее колесо гидродинамической передачи и лопасть рабочего колеса | 1983 |
|
SU1134825A1 |
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484307C1 |
Л
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-12—Подача