Изобретение- касается транспортного газотеиерато1ра, преднаэначе-нного для пол-учения силового газа из влажного МНогозольного и смолистого топлива, например торфа, щепы, хвороста, шишек и т. п.
На чертеже изо бражены вертикальный и горизонтальный разрезы цредлагаемого газогенератора.
Внутри корпуса 1 ломещен бу«кер 2 с топливником 3, мЮгушим -вращаться на шариковой Ofi-ope 4. К тапливнику 3 подведена через бункер ребристая труба 5 для подачя воздуха, помещениая внутри трубы 6, отводящей готовый газ. Топливник имеет горловину для отвода золы, прикрываемую снизу тарелкой 8. Тарелка может опускаться и подниматься при помощи винта 9. На тарелке помещен скребок 10 для съема золы. Бункер И топливник приводятся во вращение помощью червяч ного редуктора от М|0торчи1ка 12, питаемого аккумулятором, или газовой турбиНКи, работающей на выхлопном-, газе двигате-ля.
Загрузочный люк 16 закрывается крышкой 17 при помощи пружин1ного замка. Для выгрузки золы имеется лю-к 13, воды и смолы - кран 14, а для поддержания горения в т опливнике во время предназначен край 15, открывающий проход воздуха в топливник через, канал 18.
Воздушная труба 5 имеет на конце коро-бку с обратным клапаном 19, а ггзовая труба- б снабжена отводом, 20, с открываемым на время стоянок краном.
Воздух, проходя через ребрист1 ю трубу 5, наг1ревается и поступает в то-плив-ник через мундштук 21. Готовый газ, проходя через приемный мундп1тук 22, омывает ребристую трубу и стенку, проходящую через слей топлива, и сильно охлажденный выхсдит из газогенератора по трубе 6.
Так как газификация происходит при вращающемся топливнике, то охлажденная зо«а топлн-ва будет непрерывно поступать к мундштукам 21, а горячая - к мундштукам 22. Регулируя скорость вращения бункера, в зависимости от влажности и смольности топлива, можно устаиовить наивыгоднейщий процесс газификации, т. е. можно разлагать более тяжелые смолы и еще больше увеличить выход абогащешюго газа.
При слабой иагрузке газогенератора зона газификации показана по стрелкам (а), при сильной нагрузке зона увеличивается до (а).
Зола и шлак опускаются по горловине 7 и спускаются на тареяку 8, после чего постепенно удаляются при помощй скребка 10 в зольнвк 23.
Влага, выделяемая топливом, подсушиваемым трубой 6, проходит в зазор между корпусам 1 и бункером 2 и конденсируется в золынике 23. Вылуок воды и грязи производится краном 14. Розжиг производится факелом, помещаемым на тарелку 8.
Предмет изобретения.
1.Транспортный газогенератор с подачей дутья через центральную трубу, о т л и ч а ю ш; и и с я тем, Что, в целя) осуществления гори зонтальнаго процесса горенИЯ, применена центральная газоотводная труба 6, раоположенная концентрИЧйю с дутьевой трубой 5.
2.В газогенераторе по п. 1 применение зубчатого венца 11, связанного с червячком, в целях приведения во вращение топлнвйика и бункера для обеспечения равномерности выгазовывания топлива.
Фиг1
Фиг§
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-04-21—Подача