пЗНами, дрооселем, постоянно .соединяющим штоко вую полость второго цилиндра с магистралью и сообщенным с атмосферой и магистралью через упомянутый редукционный клапан воздухораспределителем, связан-ным с |бесшто«овой полостью второго цилиндра.
Заявленное устройство обеспечивает щаговую .подачу деталей под сварку с ходом, равным одному щагу перемещения, а такн- е обеспечивает торможение устройства, фиксацию при сварке и (возврат в исходное положение.
На чертеже изображена кинематическая и пневматическая схема описываемого устройст(ва.
Устройство имеет тормозной пневмоцилиндр 1, шток которого жестко связан с кареткой 2. На каретке 2 выполнена зубчатая рейка 3. Пневмоцилиндр шаговой подачи 4 размещен соосно с тормозным пневмоцилиндром 1. На штоке цилиндра шаговой подачи 4 размешена храповая собачка 5. Пневмоцилиндры управляются воздухораспределителями 6 .и 7. Редукционный клапан 8 служит для управления усилий щтоковой и бесштоковой полостей цилиндра 1. В пневмосистему включены также два дросселя 9 и 10. К корпусу пневмоцилиндра шаговой подачи 4 прикреплен жесткий упор 111, ограничивающий перемещение каретки 2 в крайнее левое положение.
|Работает устройство следующим образом.
От системы электроавтоматики поступает сипнал на соленоид воздухораспределителя 6, воздух на магистрали поступает в бесштоковую полость пневмоцилиндра 1. При этом движения не произойдет, так как силы с 0:беих сторон иоршня уравновешены и механизм подготовлен к шаговому движению. Затем сигнал подается на воздухораспределитель 7. Шток тнбвмоцилиндра 4 совершает двоимой ход вперед и назад. В начале хода штока цилиндра 4 собачка 5 поворачивается и входит в .зацепление с зубчатой рейкой, и далее движет ракетку на величину своего хода, т.е. на один шаг. При движении каретки влево воздух на щтоковой полости пневмоцилиндра 1 выдавливается через дроссель 9 и силовую магистраль, обеспечивая гашение инерции каретки 2. Бесштоковая полость пневмоцилиндра 1 заполняется воздухом из магистрали через редукционный клапан 8. Клапан 8 уравнивает усилия обеих полостей п.нев;моцилиндра и препятствует выходу воздуха в обратном направлении. Поршень пневмоцилиндра 1 оказывается зажатым с двух .сторон давлением воздуха, что в .свою очередь обеспечивает фиксацию каретки. Отсчитав нео бходимое число шагов, пневмоцилиндр 4 останавливается в исходном крайнем правом положении, утопив собачку 5 с помошью упора 11. Воздухораспределитель б переключается и соединяет бесштоковую полость пневмоцилиндра 1 с атмосферой. Так как штоковая полость
цостоянно соо.бщается с питающей .магистралью, то пневмоцилиндр 1 возвратит каретку 2 в исходное положение. При ЭРОМ скорость движения регулируется дросселем 10. Устройство для щаговой подачи деталей
встраивается в машину точечную многоэлектродяую для сварки продольных щвов, в частности для сварки кузовов автомобиля-самосвала. Устройство опробовано на сварочном автомате и показывает надежную работу и
высокую степень точности шаговой подачи.
Формула изобретения
Уст1ройство для шаговой подачи деталей под сварку, содержащее каретку с зубчатой рейкой, связанную с цилиндром шаговой подачи, механизм торможения каретки, привод возврата каретки в исходное положение и систему управления этими механизмами, отличающееся тем, что, 1C целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм торможе.ния каретки совмещен с приводом возврата каретки и выполнен в виде
расположенного соосно с цилиндром шаговой подачи второго цилиндра, шток которого жестко связан с кареткой, лри этом система управления снабжена редукциоиным клапаном, дросселем, постоянно соединяющим штоковую полость (Второго цилиндра с магистралью и сообщенным с атмосферой и магистралью через упомянутый редукционный клапан воздухораспределителем, связанным с бесштоковой полостью второго цилиндра.
Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское овидетельство СССР №348315, ,кл. В 23К 37/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 4il(1976, кл. В 23К 37/04, 1972.
3.Авторское свидетельство СССР № 507422, кл. В .23K lil/10, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ СВАРОЧНЫХ КЛЕЩЕЙ | 1994 |
|
RU2065805C1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1970 |
|
SU538826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ | 1967 |
|
SU224995A2 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ УДАРНОГО ПНЕВМОЦИЛИНДРА | 1966 |
|
SU181939A1 |
Пневмопривод преимущественно раздвижных дверей транспортных средств | 1984 |
|
SU1262019A1 |
СТАНОК ШИПОРЕЗНЫЙ | 2002 |
|
RU2221693C1 |
Устройство для сварки изделий из полимерных материалов | 1983 |
|
SU1141005A1 |
Привод перемещения каретки протаскивающего механизма сучкорезно-раскряжевочной установки | 1983 |
|
SU1093560A1 |
Устройство для шагового перемещения | 1978 |
|
SU774732A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового материала в рабочую зону пресса | 1975 |
|
SU590047A1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1975-09-16—Подача