Отлипгтелыюй особепностыо известных схем торможения противотоком короткоаамкнутого асинхронного двигателя 1 обоих направлениях является, как нранкло, наличие промежуточных реле (помимо реле замедления) и кнопочной станjuni с двухцепными кнонками.
В предлагаемом устройстве отпадает н« обходимость в промежуточном реле и применяются одноценные кнопки, что уменьшает число проводов в схеме и упроniacT оптаж. Достигнуто это, согласно изобретению: а) установкой коитакта реле замедленпя, работающего при .ходе «вперед, в цепи катушкн «назад и наобоfiOT, б) использованием контактов роле замедления для блокнровюг кнонок «внеli(M п «назад.
На чертеже нзображена принциннальпая электрическая схема иредлагаемого устройства.
На чертеже имеются следующие обозначеиия: В - контактор для включени двигателя на ход «виеред, И - контактор для включения двигателя на ход «11азад, РТ-максимальное реле. НЕ - киоика «пуск вперед, НН-кнопка .пуск назад., С - кноика «стоп. F3B-контакты реле замедления, замыкающиеся при .ходе «вперед. РЗН - контакты реле замедлепия. замыкающиеся при ходе «назад. Нерече|)киутые контакты иормальпо замкнуты и работают iia размыкание, пе перечеркнутые - нормально разомкнуты и работают иа замыкание. Влокконтакты, ноказанн 1е на схеме пунктиром, иснользуются в том случае, если время пуска электродвигателя относительно велико. Нормально закрытые блокконтакты устаиовлеиь на опережение ио сравнению с иормалыю открытыми.
Устройство работает следующим o6iiaзом:
Ход вперед. Нри нажатии кионкп ИИ («виеред):
J. Во: буждается катуп1ка контактора В через нормально за н; 1утый блок-контакт контактора Н.
2.Закрываются главные контакты В.
3.Открывается нормально закрытый блок-контакт контактора В.
. Закрывается нормально открытый блок-ко1ггакт контактора В.
о. Ротор двигателя разворачиваетс}| и направлении «впе|)ед. 6. Закрывается контакт РЗВ реле замедления. Дальнейшего нажатия кнопки ПВ не требуется, так как катушка контактора В получает питание через контакт РЗВ реле замедления, через нормально открытый блок-контакт контактора В, через кнопку С и через нормально закрытый блокконтакт контактора Н. Остановка. При нажатии кнопки С («стоп): 1.Катушка коптактора В теряет возбуждепие. 2.Открываются главные контакты контактора В. 3.Открывается нормально открытый блок-контакт коптактора В. 4.Закрывается нормально закрытый блок-контакт контактора В. 5.Катушка контактора Н получает созбужденне. 6.Открывается нормально закрытый блок-контакт коптактора Н. 7.Закрываются главные контакты контактора Н. 8.Двигатель тормозится нротивотоком. 9.Размыкаются контакты РЗВ реле замедления. 10.Катушка контактора Н теряет возбуждение. 11.Размыкаются главные контакты контактора Н. 12.Двигатель останавливается. Ход назад. В этом случае нроцесс включення, торможення и останова двигателя полностью совпадает с описанным д-ля хода «вперед с той лишь разницей, что пользуются кнопкой ПН. Помимо упрощения монтажа и экономического эффекта предлагаемое устройство дает уменьшение габарита (вследствие исключения промежуточного реле и уменьшения размеров кнопочных станций), что нозволяет осуш,ествнть торможение нротивотоком на таких станках и машинах, на которых для размещения электрической аппаратуры отведено минимум места. Кроме того, благодаря нсключеиию-промежуточного реле - сравнительно канри з- ного. прибора - новышается эксплоатацнонная надежность устройства. П р е д м е т н з о б р е т е и и я. Устройство для переключения на торможение нротнвотоком в двух нанравлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя с применением рел;; замедления на два направления, отличающееся: 1) установкой контакта рели замедления, работающего прн ходе «внеред, в цени катушки «назад н наоборот, 2) использованием контактов реле замедления в качестве блоки)ующих кноики «внеред и «назад, с целью исключения из схемы промежуточного |)ели н применения одноцениых кнопок вместо обычно применяемых двухиеиных.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-01-03—Подача