1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.
Известен гребной винт с поворотными лопастями, содержащий корнус ступицы, внутри которого расположен механизм поворота лопастей, включающий два гидроцилиндра, один из которых прикреплен к ступице, с норщнями, соединенными общим штоком 1.
Однако у такого гребного винта велики габариты ступицы из-за выполнения механизма поворота лопастей в -виде двух последовательных гидроцилиндров.
Цель изобретения - уменьшение габаритов механизма поворота лопастей и ступицы винта.
Для этого оба гидроцилиндра расположены концентрично один внутри другого, причем шток закреплен на наружном гидроцилиндре, выполненном с возможностью перемещения относительно внутреннего гидроцилиндра и ступицы.
На чертеже изображен предложенный гребной винт.
Корнус 1 ступицы -гребного винта снабжен неподвижным гидроцилиндром 2. Иоворотные лопасти 3 оканчиваются имеющими пазы щайбами 4, встроенными в корпус 1 ступицы. В пазах шайб 4 размещены сухари 5, надетые на удаленные от осей новорота лопастей пальцы подвижного гидроцилиндра 6, расположенного снаружи неподвижного гидроцилиндра 2, внутри которого размещен порщень 7, щток которого жестко соединен с подвижным гидроцилиндром 6.
Шайбы, сухари и серводвигатель образуют механизм поворота лопастей. В гидроцилиндре 2 образованы полости А и Б, в гидроцилиндре 6 - полости В и Г, причем полости А и В, Б и Г соединены между собой.
Механизм поворота лопастей гребного винта работает следующим образом.
Для поворота лопастей против действующих на них гидродинамических сил рабочая жидкость подводится к соединенным между собой лопастям А и В и действует на всю полезную площадь подвижного гидроцилиндра 6 и порщня 1. При этом происходит перемещение жестко соединенных между собой гидроцилиндра 6 и порщня 7 в сторону носа судна, преобразующееся посредством перемещающихся в пазах щайб 4 сухарей 5 в поворотное движение лопастей для увеличения их щага.
В этом случае давление, необходимое для новорота лопастей, уменьщается пропорционально отношению суммарной площади подвижного цилиндра и поршня к площади цилиндра.
При повороте лопастей по действующим силам рабочая жидкость подводится к соединенным меладу собой полостям Б и Г и действует на площадь поршня и часть площади подвижпого цплипдра. При этом происходит перемещение подвижиого цилиндра и порщня в сторону кормы судна, а лопасть поворачивается в сторону уменьщения шага.
Формула изобретения
Гребной винт с поворотными лопастями, содержащий корпус ступицы, внутри которого расположен механизм поворота лопастей, включающий два гидроцилиндра, один из которых прикреплен к ступице, с поршнями, соединенными общим щтоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма новорота лопастей и ступицы винта, оба гидроцилиндра расположены концентрич-но один внутри другого, причем шток закреплен на наружном гидроцилиндре, выполненном с возможностью перемещения относительно внутреннего гидроцилиндра и ступицы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 444704, кл. В 63Н 3/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт с поворотными лопастями | 1972 |
|
SU444704A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА | 1967 |
|
SU206332A1 |
ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1972 |
|
SU360271A1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА^ у ,.;••'"-^^'^'^-^^>&^;^п^садя-'-'•ЛКОТЕКА | 1967 |
|
SU205629A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Судовой гребной винт с насадкой | 1983 |
|
SU1141044A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-12-02—Подача