1
Изобретение относится к области транспортного оборудования.
Известен привод точного хода транспортного средства, содержащий основной электродвигатель и электродвигатель точного хода, связанные через редуктор, а также тормоз 1.
Однако изготовление привода известной конструкции является дорогостоящим.
Цель изобретения - удешевление привода путем использования стандартных электродвигателей. Это достигается тем, что входной вал редуктора соединен с валом электродвигателя точного хода, а выходной вал - с валом основного электродвигателя и редуктор содержит обгонную муфту, внутренняя обойма которой расположена на выходном валу редуктора, а наружная обойма через многоступенчатую зубчатую передачу соединена с валом электродвигателя точного хода, при этом тормоз расположен вне редуктора на его выходном валу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод рольганга, общий вид; на фиг. 2 - редуктор, продольный разрез.
Привод рольганга 1 состоит из стандартного редуктора 2, электромагнитного тормоза 3, двух электродвигателей - основного 4 и двигателя точного хода 5 и редуктора 6. Редуктор. 6 состоит из входного вала 7, щестерни 8, блоков зубчатых колес 9 и 10, зубчатого колеса И, обгонной муфты 12 и выходного вала 13.
Работает привод следующим образом. При перемещении груза с больщой скоростью работают двигатель 4 и редуктор 2. Вращение передается от двигателя 4 через редуктор 2 и далее через цепную передачу на ролики рольганга 1. Расположенный на другом конце вала редуктора 2 тормоз 3 расторможен, двигатель точного хода 5 отключен. Вал 13 редуктора 6 свободно вращается с внутренней обоймой муфты 12. Для перехода на малую скорость двигатель
4 отключается, а двигатель точного хода включается и вращение от него передается через вал 7, щестерню 8, блоки зубчатых колес 9, 10 и 11, муфту 12 на вал 13 и далее к редуктору 2.
Для точного останова груза отключается двигатель точного хода 5 и тормоз 3 затормаживает быстроходный вал редуктора 2.
Привод точного хода обеспечивает также плавное трогание груза с места. При этом
сначала включается двигатель 5, а затем двигатель 4.
Формула изобретения
Привод точного хода транспортного средства, преимущественно рольганга, содержа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Модуль рольганга | 1988 |
|
SU1682258A1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1641917A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-09-03—Подача