Кран машиниста Советский патент 1957 года по МПК B61H13/02 B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU108008A1

Известны краны машиниста с первичным управляемым вручную золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре, и со вторичным уравнительным органом, заключающим в себе порщень, находящийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре и управляющий впускным и выпускным клапанами магистрали.

В известных кранах машиниста золотник первичного органа снабжается каналом для непосредственного сообщения магистрали с атмосферой при экстренном торможении. Этот канал должен иметь относительно большое сечение и вследствие этого соответственно увеличиваются размеры золотника и величина усилия, требующегося для его поворота. Целью изобретения является уменьшение размеров золотника и величины требующегося усилия для поворота золотника. Для этого в кране машиниста, согласно изобретению, применен срывной клапан, заключающий в себе поршень, приводимый в действие давлением воздуха, подводимого в камеру над поршнем через отверстие, открываемое золотником пеовичного органа в положении экстреннего торможения. Порщень связан с подпружиненным клапаном, перекрывающим атмосферное отверстие для экстренной разрядки магистрали.

На чертеже изображена схема предлагаемого крана.

Рукоятка / сочленена с золотником 2 первичного органа. Золотник 2 управляет величиной давления в камере 3, соединенной с уравнительным резервуаром. Порщень 4 уравнительного вторичного органа находится под действием с верхней стороны давления воздуха в камере 3 и в уравнительном резервуаре, а с нижней стороны - под действием давления воздуха в магистрали, присоединяемой к крану мащиниста патрубком 5. Патрубком 6 кран присоединяется к главному резервуару. Поршень 4 сочленен с двухседельным клапаном 7, и известным образом управляет впуском воздуха в магистраль из главного резервуара и выпуском воздуха из магистрали в атмосферу в зависимости от изменения давления в уравнительном резервуаре.

Камера 8 над золотником 2 нахо,-дится в постоянном сообщении с главным резервуаром по каналам 9 и 10.

Срывной клапан // заключает в себе поршень 12, связанный с хвостовиком клапана 13, прижимаемого к своему седлу пружиной 14 и закрывающего отверстие для экстренной разрядки магистрали. Камера

15под поршнем 12 посредством дроссельного отверстия 16 постоянно сообщается с атмосферой. Камера 17 над поршнем 12 сообщается с каналом 18, выходящим в зеркало золотника 2. Поршень 12 снабжен дроссельным отверстием 19.

Золотник 2 снабжен каналом 20, который в положении экстренного торможения совпадает с каналом 18 зеркала. При этом воздух из камеры 8 по каналам 20 и 18 проходит в камеру 17, и действуя своим давлением на поршень 12, открывает клапан 13, производя, таким образом, экстренную разрядку магистрали. После окончания экстренной разрядки и после перевода ручки крана машиниста из положения экстренного торможения в любое другое положение воздух из камер 15 и 17 уходит в атмосферу через отверстия

16к 18 и клапан 13 под действием пружины 14 садится на свое седло.

Предмет изобретения

1.Кран машиниста с первичным управляемым вручную золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре, и со вторичным уравнительным органом, заключающим в себе поршень, находящийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре, и управляющий впускным и выпускным клапанами магистрали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров золотника и величины усилия, требующегося для его поворота, для сообщения в положении экстреннего торможения магистрали с атмосферой, применен срывной клапан.

2.Кран машиниста по п. 1, от л ичающийся тем, что срывной клапан заключает в себе поршень, приводимый в действие давлением воздуха из главного резервуара, подводимого в камеру над поршнем через отверстие, открываемое золотником первичного органа в положение экстренного торможения.

3.Кран машиниста по пп. I и 2, отличающийся тем, что поршень связан с подпружиненным клапаном, перекрывающим атмосферное отверстие для экстренной разрядки магистрали.

Похожие патенты SU108008A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Электропневматический воздухораспределитель 1958
  • Гнутов Л.А.
SU132268A1
Кран машиниста 1948
  • Гнутов Л.А.
SU83037A1
Срывной клапан 1937
  • Гнутов Л.А.
SU53240A1
Кран машиниста 1944
  • Гнутов Л.А.
SU67516A1
Кран машиниста 1947
  • Гнутов Л.А.
SU85129A1
КРАН МАШИНИСТА 1973
  • В. А. Гринио, А. В. Бутрешкин, Т. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков
SU371105A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 008 A1

Реферат патента 1957 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 108 008 A1

SU 108 008 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-11-30Подача