Известны шахтные клети, включающие кузов и каркас со смонтированными подвесными устройствами головных и уравновешивающих канатов.
Предложенная клеть отличается от известных тем, что пояс кузова клети выполнен подвижным, взаимодействующим с рамой каркаса посредством амортизаторов, и снабжен площадками для посадки его на кулаки.
В таком выполнении клеть обеспечивает ускорение замены нижнего пояса кузова без длительной остановки подъема.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема клети с подвижным нижним поясом; н. фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
Клеть состоит из каркаса 1, на котором смонтированы все необходимые узлы (подвгсные и направляющие устройства, площадки, двери, роликовые направляющие и др.) и подвижного пояса 2 со стопорным устройством.
При посадке подвижного пояса 2 клети на посадочное устройство пояс, опираясь специальными упорами 3 на амортизаторы 4, плавно перемещается в каркасе.
заторов 4. Для этой цели на крайних стойках каркаса установлены дуюлирующие упоры 7.
Подвижной пояс вместе со стопорным устройством для вагонеток представляет собой отдельный узел клети. Этот узел воспринимает основную нагрузку от воздействия груженой вагонетки и при необходимости может быть легко демонтирован и заменен новым в процессе эксплуатации клети непосредствен)10 над шахтным стволом. Так как все другие узлы клети воспринимают значительно меньшие нагрузки, то замена пояса со стопорами в процессе эксплуатации значительно увеличивает общий срок службы и работоспособность клети в целом.
Наличие подвижного пояса обеспечивает минимальные коэффициенты динамичности при посадке клети на посадочные устройства, а также при соответствующем подборе величины хода пояса в каркасе позво.тяет компенсировать вытяжку головных канатов ири выходе из клети груженой вагонетки. При стопорении вагонетки динамические нагрузки иг воздействуют на каркас клети.
Предложенная клеть с подвзгжиым поясом является универсальной, применимой как для одноканатного, так и для многоканатного подъема, так как при этом обеспечивается нгобходимый коэффициент сцепления между
подъемными канатами и футеровкой шкива п(адъемной машины.
Предмет и з о б р г т е и и я
Шахтная клеть, включающая кузов и каркас со смонтированными иодвесными устройствами головных и уравновеи1ивающих канатов, стлич.ающаяся тем, что, с целью ускоргния замены нижнего пояса кузова без длительной остановки клети, ои вынолнен нодвижным, ьзанА Одейетвуюн1им с рамой каркаса носредством амортизаторов, и снабжен нлощадками для носадки его на кулаки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника | 1976 |
|
SU594005A1 |
Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника | 1976 |
|
SU594006A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Клеть шахтная двухэтажная | 1981 |
|
SU983017A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Шахтный подъемник | 1985 |
|
SU1442497A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Шахтный подъемник | 1986 |
|
SU1331795A1 |
Скип | 1979 |
|
SU880941A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация