Изобретение относится к подвесному транспорту, а именно к устройствам для подвешивания монорельсовой дороги к верхнякам
Известно устройство для подвешивания монорельсового пути, содёржащее платики, скобы тяги, стягивающие болты с гайками и скобы для закрепления монорельса к крепи подземных выработок ij
Недостатком устройства является большая трудоемкость подвешивания и монтажа оборудования.
Известно .также устройство для крепления монорельса к шахтной крепи, включающее соединительный элемент в виде крутозвенной цепи, охватывающей крепь, на концах которого подвешены поворотные захваты головки монорельса с затвором Y2 .
Недостатком известной конструкции является большая трудоемкость монтажных работ,
Цель изобретения - сокращение времени монтажных работ.
Это дост1ггается тем, что каждый повороный захват выполнен с прорезью, в полсх;ти
которой размещен с возможностью перомешения палец, с поворотным П-образным ;адтвором, замыкающим захваты в своем нижнем положении.
На фиг. 1 изобоажено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид но стрелке Б на фиг. 2.
Устройство содержит круглозвешую цепь 1, охватывающую верхняк 2 крепи и закрепленную одним концом на устройстве, а другим - в крестообразном тупиковом пазу 3, захваты 4, 5, закрепленные осями 6 и замыкающие монорельс 7, П-образный затвор 8, жестко связанный с пальцем 9, имеющим |буртик. Захваты 4, 5 имеют прорези 10, 11.
Устройство работает следующим oбpaзo л.
Кр.утлозвенная цепь 1 пропускается через верхняк 2 и свободным концом заводится в тупиковый крестообразный паз 3. Захваты 4, 5, вращаясь вокруг осей 6, охватывают верхнюю полку монорельса 7. П-образньп затвор, находясь пальцем 9 вверху прорези 1О, поворачивается и опускаетх;я
вдоль прорези 11, охввтыквя при этом шек -захватов 4, 5, не давая последним fjasMbiкаться.
Демонтаж производится в обратном порядке.
Наличие в устройстве П-об изного затвора, имеющего палец с буртиком, позволяе затвору быстро к надежно запирать устройство, причем затвор выполнен так, что в нижнем положении он не может поворачиваться своим пальцем в прорезях, так как упирается в торцы шек захватов, а замыкание круглозвенной цепи в тупиковом крестообразном пазу, выполненном в устройстве под утлом к оси монорельса, обеспечивает быстрое и надежное регулируемое по высоте (шаг регулировки по высоте равен 1/2 звена) соединение устройства с верхняком крепи.
Формула изобретения
Устройство для крепления монорельса к шахтной крепи, включающее соединительный элемент в вщ1е круглозпениой цопи, охватывающей крепь, на конпах которого подвешены поворотные захваты головки монорельса с затвором, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени монтажных работ, каждый поворотный захват выполнен с прорезью, в полости которой размещен с возможностью перемеще кия палец с поворотным Г1-образным затвором, замыкающим захваты в своем нижнем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.
1. Ратнер И. Я. Несущие металлоконструкции подвесных грузонесущих конвейеров. М. , НИИНформтяжмащ, серия 6-71-8, с. 30-31, рис. 6.
2. Плавинский В. И. Машины непрерьданого транспорта машиностроения, М. , 1969, с. 206, рис. 108.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВЕШИВАНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОГОПУТИ | 1968 |
|
SU231504A1 |
Шахтный монорельс | 1986 |
|
SU1406385A1 |
Подвеска монорельса | 1980 |
|
SU881351A1 |
Подвеска для закрепления монорельсовой балки | 1976 |
|
SU564427A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1986 |
|
SU1461977A1 |
Крепеустановщик подвесной | 1978 |
|
SU785504A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1970 |
|
SU272244A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ БАЛОК | 2019 |
|
RU2797064C1 |
Шахтная монорельсовая дорога | 2020 |
|
RU2748829C1 |
. /
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-05-26—Подача