Автоматическая песочница для паровозов Советский патент 1934 года по МПК B61C15/10 B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU34590A1

Известны автоматические песочницы на паровозах с приводо,м от бегунковых испаренных осей, приходящие в действие при боксовании паровоза, вследствие разности «окружных скоростей вращения указанных осей, вызывающей через систему зубчатых и червячных передач перестановку воздухораспределительного золотника, уп равляющбго впуском воздуха в песочницу.

Предлагаемая автоматическая песочница преследует решение той же задачи и работает также вследствие разности окружных скоростей бегунковых и спаренных колес. В песочнице привод от егунковой оси заставляет вращаться винт, а от сцепной оси-гайку дп нёг-о, при совместном вращении коих проис-. ходит перестановка воздухораспределительного золотника.

На фиг. прилагаемого чертежа изображен продольный разрез прибора; на фиг. 2-схема передачи, прибору от сцепной и бегунковой о ей, и на фиг. 3-вариант части прибора специально для, маневр1Ьвых паровозов. Предлагаемое устройство / состоит в (Следующем. Основная часть прибора- полый цилиндрический Корпус 7, свободно-вращающийся в подшипниках 2, имеет на своей наружной поверхности червячное колесо, находящееся в,зацеплении с червяком 10, на оси которогЬ жестко

насажено червячное колесо 77. Колесо это приводится в движение от сцепного колеса, паровоза посредством диска 14 прижимаемого пружиною 15 к бандажу колеса, через пару винтовых колес /5 и червяк 72. На части внутренней поверхности полости корпуса 7 имеется двухг ходовая винтовая нарезка. В ту же полость входит с правой стороны валик 4 который концом хСвоим входит в соответствующую выточку втулки-вала 16, входящей в корпус 7 с левой его стороны. С концом втулки 75 жестко свинчена: винтовая втулка 6, могущая свободна перемещаться пО шпонке по валику /и имеющая нарезку, соответствующую нарезке на корпусе 7. На валике 4 и втулке 16 имеются пружины 7i и 7, прижимающие втулку б с той или другой стороны к нарезке в корпусе 7. На наружном конце валика 4 насажено червячное колесо. 5, соединенйо.е с поддерживающим колесом паровоза подобною же передачею; как корпус 7 со сцепным колесом. Наружный конец втулки-вала 16 через шаровой шарнир соединен с концом стержня распределительного воздушного золотника 8.

Тот же стержень другим своим концом 77 открывает или закрывает кран Р, пускающий отработанный пар или сжатый воздух по трубке 19 к поддерживающему колесу (см. фиг. 2) для сдува«ия использованного цеска с рельсов с целью уменьшения сопротивления дви, жению состава поезда.

Действие прибора происходит следующим образом. При нормальном движении

паровоза без бykcoвaния° валик-# с насаженною на нем втулкой 6, получающий движение рт поддерживающего колеса, /вращается несколько бьГстрее, чем корпус 7, получающий движение от сцепного колеса. Втулка 6 находится при этом с ле, вой стороны нарезки корпуса 7 и, хотя и прижимается к ней пружиною 7i, но нарезкою не захватывается. Золотник при этом находится в крайнем левом своем положении. При йачале боксования скорость вращения сцепного колеса увеличивается сравнительно со скоростью

1 поддерживающего колеса, вследствие корпус /, представляющий, собою гайку, вращается быстрее втулки 6 и потому /втягивает втулку, -представляющую собою винт, в свою нарезку и, навинчиваясь на нее, переводит ее с левой , стороны на правую сторону. Вместе с тем Н золотник 5 также передвигается Bripaво, причем внанале через узкий канал 26 открывает впуск воздуха в песочницу для ее продувки, а затем открывает ёолее широкий канал для подачи песка к колесам. Ол новременно стержнем 77 зрлотнийа Открывается кран Я причем отработагн(1ым -паром сдувается песок с рельсов за поддерживающим колесом. По прекращении боксования втулка 6 вновь начинает вращаться быстрее корпуса 7 и, ввинчиваясь в нарезку его и проходя через нее, переходит на левую сторону в свое нерабочее положение, передвигая в то же время i золотник 8 лево.

Для правильного действия прибора необходимо, чтобы , втулка75и Kopriyc 7 всегда вращались только в одном и том же направлении (по часовой

стрелке, если смотреть на вйлик- с правого его конца), независимо от направления движейия паровоза. В виду этого для паровозов, работающих часто задним ходом, например, маневровых паровозов, изображенную Hqr фиг. 2 передачу,от червяка 72 к червячному крлесу 77

еобходимо заменить приспособлением, зображенным на фиг.- 3 и состоящим з конической шестерни 20, укрепленной а червячном валу 10 и находящейся зацеплении с коническими же шест§рями 27 и 22, свободно сидящими на валу 25. При вращений кол ее., паровоза в любом направлении какая-либо одна из кулачковых муфт 24 или 25 передает вращение соответствующей шестерне, причем колесо 20 и вместе с ним вал 10, и .корпус 7 вра1цаются всегда в одном и том же надлежащем направлении. акая же заменЪ должна бытьпроизвеена также и вТтередаче от поддерживающего колеса паровоза к валику 4.

Предмет изобретения.

1.Автоматическая песочница для паровозов с приводом к воздухораспределительному зрлотнику от бегункового и спаренных колес, рабодающая вследствие разности окружных ckJOpocтeй вращения последних при боксовании паровоза, отличающаяся тем, что привод от бегунковой оси приводит во вращение

винт, а от сцепной оси-гайку для него, при .совместном вращении коих происходит перестановка воздухораспределительного золотника.

2.Форма выполнения песочницы по п. 1, отличающаяся тем, что винт в 1полнен в форме снабженной наружной нарезкой втулки ,6, свободно насаженной на приводной валик 4 бегунковой оси и нагруженной пружинами .Форма выполнения песочниць по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что втулка 6 щарнирно соединена .со штоком воздухрраспределительного золотника.

4.В песочнице по п.п. 1-3 применение для врзможности использрвания как прямого, так и обратного хода паровоза реверсивной передачи, выполненнрй в форме конического колеса 20, укрепленного на передаточном червячном валу 10 и находящегося в зацеплении с попеременно работающими коническими шестерняг и 27, .22, снабженными кулачковыми 1 1уфтами 24, 25 и получающими вращение от спаренных колес; паровоза (фиг. 3). . , к авторскому овидетв,ш.ству В. М. Бондаренко № 34590

Похожие патенты SU34590A1

название год авторы номер документа
Автоматическая песочница для паровозов 1932
  • Бондаренко В.М.
SU34001A1
Автоматическая песочница паровозов 1935
  • Балуев Ф.В.
SU45624A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА 1939
  • Осипов Н.П.
SU57545A1
Ароматическая песочница для локомотивов 1935
  • Картамышев М.С.
SU44946A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
ПАРОВОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА 1935
  • Михайлов Н.А.
SU46951A1
Автоматическая песочница для паровозов 1937
  • Клементьев С.Д.
  • Кузьмин И.Д.
SU59442A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Паравозная песочница 1932
  • Барабаш Г.В.
SU33172A1
автоматический привод локомотивной песочницы 1946
  • Чугуй Г.Н.
SU70524A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 590 A1

Реферат патента 1934 года Автоматическая песочница для паровозов

Формула изобретения SU 34 590 A1

SU 34 590 A1

Авторы

Бондаренко В.М.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-09-29Подача