Известны устройства для автоматического приведения в действие песочниц локомотива в момент появления буксования колес.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического предупреждения буксования колес локомотива, песочница приводится в действие при входе первого по ходу локомотива ведущего колеса на участок с пониженным коэффициентом сцепления, с помощью электрических тензометров сопротивления, установленных на спарниках переднего и заднего сцепных колес локомотива. Сопротивление тензометров изменяется вследствие изменения длины спарника при изменении действующей на него нагрузки. Изменение сопротивления вызывает появление электрических импульсов, управляющих песочницами.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2-схема расположения датчиков на спарниках.
Тензометры 1 и 2 укренлены на спарниках колес локомотива (фиг. 2) и включены в одно плечо моста переменного тока. Сопротивления тензометров подобраны так, что при одинаковом напряжении в спарниках, система моста переменного тока находится в равновесии и сила тока в измерительной диагонали равна нулю.
При врмходе нервого ската локомотива на участок пути с понилсенным коэффициентом сцепления напряжения снарника первого ската уменьщится до величины силы тяги, развиваемой первым сцепным скатом на этом участке.
Вследствие изменения напряжения в спарнике изменится и его длина, а следовате„ ьно, и сопротивление тензометра /. Электрическое равновесие моста нарущится, в измерительной диагонали моста появится ток, проходящий через усилитель ., выпрямитель 4, возбуждая в анодной цепи тиратрона 5 ток больщой силы, замыкающий через реле 6 контакты 7 цепи соленоида 8. Соленоид 8, втягивая якорь 5, придет в действие золотник Ю, открывающий доступ сжатого воздуха в пе№ 85550
сочницу; подающую песок под колеса. Одновременно сжатый воздух попадает в воздушный цилиндр // и, надавливая на поршень J2, замыкает цепь сигцально лампы 13. Песок, попав под все колеса, восстановит норлгальное сцепление колес, напряжения первого и последнего спарников выравниваются, после чего уравновесится и электрическая система моста переменного тока.
Электрический ток в анодной цепи тиратрона 5 станет равным нулю. Цепь соленоида разомкнется и золотник W возвратится в первоначальное положение, перекрыв подачу воздуха в песочницу, вследствие чего поршень /2 возвратится в исходное положение, включив сигнальную лампу М.
Предмет изобретения
Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании колес, о т л и ч а ю HJ, и и с я тем, что, с целью автоматического предупреждения буксования колес локомотива, в нем применены электрические тензометры сопротивления, укрепленные на спарниках переднего и заднего сцепных колес локомотива и дающие при понижении нанапряжения в спарниках в момент входа переднего, по ходу локомотива, сцепного колеса на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления электрические импульсы, управляющие песочницами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ароматическая песочница для локомотивов | 1935 |
|
SU44946A1 |
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана | 1933 |
|
SU48081A1 |
Автоматическая песочница для паровозов | 1937 |
|
SU59442A1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641957C1 |
Устройство для повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641611C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1938 |
|
SU56116A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" | 2010 |
|
RU2446969C2 |
Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей | 1934 |
|
SU42141A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-06—Подача