(54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗИНОТРОСОВОГО КАНАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната | 1971 |
|
SU595242A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛЕНТЫ НА КОНВЕЙЕРЕ, РАЗМЕЩЕННОМ В ШАХТНОЙ ВЫРАБОТКЕ | 1989 |
|
RU2019474C1 |
Лебедка | 1984 |
|
SU1224248A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1977 |
|
SU750078A1 |
Устройство для возведения шахтной крепи | 1980 |
|
SU909194A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ | 2013 |
|
RU2546356C2 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1505887A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к экс атации плоских резинотросовых кана тов, и предназначается для повышен надежности их крепления и безопасн ти шахтного подъема. Известен способ крепления плоски стальных канатов путем обвода его конца в подвесном устройстве через коуш барабанного типа круглой или грушевидной формы и зажатия его с основнойветвью каната четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой болтов fll . Известный способ не оговаривает усилие зажатия, что может привести к пережатию каната с нарушением целостности резиновой оболочки, . либо к недостаточному зажатию его жимками. Кроме того, этим способом не оговариваются сроки подтяжки бол тов при снижении со временем сопротивления резины сжатию. Все это при водит к нарушению надежности крепле ния каната и безопасности шахтного подъема в целом. Цель изобретения - повышение надежности крепления резинотросовых канатов и безопасности шахтного ; подъема. Поставленная цель достигается тем, что в способе крепления резиноггросового каната путем обвода его конца через барабан подвесного устройства и зажатия с основной ветвью четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой бортов, зажатие каната в жимках осуществляют до удельного давления 40-60 кгс/см , соответству}ощего усадке каната по толщине - - 0,26-0,3, при этом подтяжку болтов производят не ранее двадцатых суток./ Такое удельное давление и срок подтяжки болтов обеспечивают надежное крепление резинотросовых канатов к подъемному сосуду в шахтном стволе. П р и. м е р. Проводятся испытания образцов резинотросовых: канатов на сжатие. В результате установлено, что для эксплуатации канатов рациональным является удельное давление 40-60 кгс/см, при котором усадка каната &h составляет 26-30% от его толщины h. Испытания этих канатов на сопротивляемость сжатию в зависимости от времени действия, установленного вьаае удельного давления показывают, что подтяжку болтов следует производить на двадцатые сутки панцировки канатов. При этом дополнительная усадка каната дН составляет 1% его толщины в запанцировке.
Использование предлагаемого спо соба крепления реэинотросовых канатов повьпиает безопасность шахтного подъема.
Формула изобретения
Способ крепления резинотросового каната путем обвода его конца через барабан подвесного устройства и зажатия с основной ветвью четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой болтов, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности, зажатиеканата в жимках осуществляют до удельного давления 40-60 кгс/см, соответствующего усадке каната по толщине ,260,3, при этом подтяжку болтов производят не ранее двадцатых суток, ДН - усс1дка каната; h - толщина каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Воголюбский В.И. и др. Проволочные канаты. М., Машиностроение, 1950, с. 628, рис. 493.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-07-09—Подача