Способ крепления резинотросового каната Советский патент 1981 года по МПК F16G11/06 

Описание патента на изобретение SU868189A1

(54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗИНОТРОСОВОГО КАНАТА

Похожие патенты SU868189A1

название год авторы номер документа
Подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната 1971
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Пошивайло Владимир Яковлевич
  • Нормак Эдуард Викторович
SU595242A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛЕНТЫ НА КОНВЕЙЕРЕ, РАЗМЕЩЕННОМ В ШАХТНОЙ ВЫРАБОТКЕ 1989
  • Суздаленко Василий Константинович
RU2019474C1
Лебедка 1984
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Шидо Николай Николаевич
SU1224248A1
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок 1977
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Пыжьянов Яков Степанович
  • Карпов Александр Михайлович
  • Северин Сергей Федорович
SU750078A1
Устройство для возведения шахтной крепи 1980
  • Глушко Василий Трофимович
  • Штепа Александр Васильевич
  • Усатенко Борис Степанович
  • Житкевич Эдуард Антонович
  • Богатиков Игорь Михайлович
  • Хрон Владимир Григорьевич
SU909194A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ 2013
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Тарасов Алексей Юрьевич
  • Петров Николай Демьянович
RU2546356C2
Клиновой коуш 1982
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU1022925A1
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Галкин Владимир Иванович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2480395C2
Лебедка 1987
  • Любинин Марк Соломонович
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Шидо Николай Николаевич
SU1505887A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2

Реферат патента 1981 года Способ крепления резинотросового каната

Формула изобретения SU 868 189 A1

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к экс атации плоских резинотросовых кана тов, и предназначается для повышен надежности их крепления и безопасн ти шахтного подъема. Известен способ крепления плоски стальных канатов путем обвода его конца в подвесном устройстве через коуш барабанного типа круглой или грушевидной формы и зажатия его с основнойветвью каната четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой болтов fll . Известный способ не оговаривает усилие зажатия, что может привести к пережатию каната с нарушением целостности резиновой оболочки, . либо к недостаточному зажатию его жимками. Кроме того, этим способом не оговариваются сроки подтяжки бол тов при снижении со временем сопротивления резины сжатию. Все это при водит к нарушению надежности крепле ния каната и безопасности шахтного подъема в целом. Цель изобретения - повышение надежности крепления резинотросовых канатов и безопасности шахтного ; подъема. Поставленная цель достигается тем, что в способе крепления резиноггросового каната путем обвода его конца через барабан подвесного устройства и зажатия с основной ветвью четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой бортов, зажатие каната в жимках осуществляют до удельного давления 40-60 кгс/см , соответству}ощего усадке каната по толщине - - 0,26-0,3, при этом подтяжку болтов производят не ранее двадцатых суток./ Такое удельное давление и срок подтяжки болтов обеспечивают надежное крепление резинотросовых канатов к подъемному сосуду в шахтном стволе. П р и. м е р. Проводятся испытания образцов резинотросовых: канатов на сжатие. В результате установлено, что для эксплуатации канатов рациональным является удельное давление 40-60 кгс/см, при котором усадка каната &h составляет 26-30% от его толщины h. Испытания этих канатов на сопротивляемость сжатию в зависимости от времени действия, установленного вьаае удельного давления показывают, что подтяжку болтов следует производить на двадцатые сутки панцировки канатов. При этом дополнительная усадка каната дН составляет 1% его толщины в запанцировке.

Использование предлагаемого спо соба крепления реэинотросовых канатов повьпиает безопасность шахтного подъема.

Формула изобретения

Способ крепления резинотросового каната путем обвода его конца через барабан подвесного устройства и зажатия с основной ветвью четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой болтов, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности, зажатиеканата в жимках осуществляют до удельного давления 40-60 кгс/см, соответствующего усадке каната по толщине ,260,3, при этом подтяжку болтов производят не ранее двадцатых суток, ДН - усс1дка каната; h - толщина каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Воголюбский В.И. и др. Проволочные канаты. М., Машиностроение, 1950, с. 628, рис. 493.

SU 868 189 A1

Авторы

Сакун Михаил Иванович

Губин Марк Яковлевич

Кулик Николай Гордеевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-07-09Подача