Устройство для очистки вертикально расположенного остекления промышленных зданий Советский патент 1941 года по МПК A47L1/05 

Описание патента на изобретение SU59550A1

Наличие больших остекленных поверхностей, обеспечивающих естественное освещение цеха промышленных предприятий, предъявляет требование периодической и надлежащей очистки их от копоти, грязи и пыли, но это вьшолняется далеко не на всех предприятиях. При этом снижается освещенность рабочих мест, надает производительность и увеличиваются опасности труда.

Очистка стекол промышленных предприятий производится сейчас только на небольших высотах и вручную, что ни в какой степени не отвечает запросам необходимой освещенности рабочих мест. Естественно, что возник вопрос о механизации очистки остеклеНИИ промышленных предприятий, в первую очередь поверхностей вертикальных.

Известны уже устройства для очистки остеклений промышленных зданий, выполненные в виде переставной верти-кальной штанги, несущей подвижную вверх и вниз каретку, снабжеадую кронщтейном с цилиндрической щеткой, приводимой во вращение двигателем. В подобных устройствах применяют иногда щетки, приводимые

в действие двигателем, помещенным внутри самой щетки.

Указанные устройства обладают тем недостатком, что они не могут обеспечить более или менее правильной установки очистного механизма возле остеклений и требуют больших усилий .рабочего для перемещения механизма вверх.

Предлагаемое устройство также выполнено В виде круглой щетки, приводимой во вращение от встроенного в ней электрического двигателя и получающей вертикальные перемещения по переставной вертикальной штанге с помощью тросов, но для сообщения вертикальных перемещений щетке применен педальный механизм, приводящий во вращение барабан лебедки для троса и монтированный на ка-ретке, несущей щетку и сиденье для обслуживающего персонала.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают О&дий вид устройства в двух проекциях; фиг. 3 - разрез по линии АА .на фиг. 1; фиг. 4 - общий вид Сверху на педальный механизм; фиг. 5, 6, 7 - детали.

Предлагаемое устройство, в основном, состоит из переставиой вертакальной штанги 1, каретки 14 с сиденьем 3, лебедки для троса и самого ОЧИСТНОГО; вппарата - щетки 28 (фиг. 1-3).

На верхнем конце штанги укреплена кошка 2, п-редназначенная как для подвески, так и для осуш.ествления передвижения всего устройства вдоль остекления.

Для целей фиксации и предотвращения сиденья 3 от поворота относитель. но продольной оси штанги 1, на задней части последней, строго параллелыш ее оси, приваривается направляющий стержень 5. Укрепление каретки к штанге осуществляется при помощи двух колец 4. Каждое кольцо имеет по одному направляющему шкиву 7 для стержня 5 и четыре цилиндрических ро-лика 11 для штанги 1. Такая конструкцця крепления не требует наличия гладкой и чистой цилиндрической поверхности игтанги 1 и направляюп1его стержня 5, а главное значительно облегчает условия перемещения сиденья. Сиденье перемещается вверх и вниз по штанге при помощи троса 12 и лебедки, укрепленной в нижней части каретки. Трос 12 крепится одним концом на кошке 2, другим концом - la барабане 13 лебедки.

Для поддержания каретки и направления троса 12 па барабан лебедки, на одной оси 8 (фиг. 5 и 6) с направляющим шкивом 7 нижнего кольца 4 укреплен ролик 9, снабженный пружиной 10, для предохранения троса 12 ОТ сползания с о.ика.

Привод для цодъема и опускания каретки с сиденьем - ножной. Перемещение устройства вдоль остекления осуществляется вручную при помощи цеии 27 (фиг. 1).

Лебедка (фиг. 4) заключает в себе барабан 13, ось которого расположена в подшипниках 13. Барабан 13 имеет зубчатый вепец 18, сцегпленный с шестерней 16, насаженной на вал б, монтированный в подшипниках 16. На один конец этого вала жестко посажены шатун 18 с педалью 20, а на другой конец (квадратного сечения) надета втулка 21 с навинтованной поверхяостью. На втулку 21 свободно нав тнчена ступица 25, а на конец вала 6 насажена крышка 26, укрепленная штифтом 26. K наружной поверхности стуцицы прикреплен другой шатун 19 с педалью 20. Между фланцем втулки 21 и ступицей 25 расположены прокладки 24 (на чертеже не видны) и храповое колесо 22, сцепленное с собачкой 23.

Очистной апнарат состоит из неподвижно укрепленного к держателям статора 17 и надетого на него ротора 17 с укрепленной на нем цилиндрической щеткой 15. Щетка, вращаясь вместе с ротором, должна очищать остекленную поверхность. Вращение щетки осуществляется включением провода очистного аппарата в штепсельную розетку 30.

Действие пре.длагаемого устройства заключается в следующем. Подвесив устройство на специально укреплепный рельс (двутавр, ), рабочий садится в сиденье, находящееся в крайнем нижнем положении. Упершись руками о рукоятки, предусмотренные для этой цели, и начиная ногами вращать цедали 20, 2 Г, подымается снизу вверх. При этом осуществляется следующее взаимодействие деталей лебедки. При повороте шатупа 19 почасовой стрелке связанная с ним ст}Т1ица 25, сидящая на навинтованной втулке 21, переместится немного в сторону шатуна 18 и зажмет между собой и фланцем втулки 21 две прокладки 24 и храповое колесо 22, по так как втулка 21 сидит на Ba;jy 6 шестерни 16, имеющем прямоугольное сечение, то вместе с шатуном начнут вращаться и втулка с валом, шестерня 16 и храповое колесо 22, а собачка 23 будет работать вхолостую. Вместе с этим начнет вращаться барабан 13, и на него будет наматываться трос 12. Рабочий подымается таким образом в крайнее верхнее положение.

При прекращении вращения педалей сиденье остановится в данном положе. НИИ. Лебедку от самоопускания предохранит собачка 23, которая застопорит храповое колесо 22. При этом произойдет следуюп ее: в момент остановки педалей трос 12 потянет барабан 13 в обратную сторону, и барабан вместе с шестерней 16 и валом б несколько сдадут назад. При этом втулка 21 переместится в сторону шатуна 18 и опять зажмет храповое колесо 22 с прокладками 24, расположенными между ступицей 25, фланцем втулки 21. В этот момент храпоБое колесо 22 войдет в зацепление с собачкой 23, укрепленной отдельно от вращающихся частей лебедки, и сиденье опускаться не будет.

В крайнем верхнем положении рабочий включает питание щетки (вставляет вилку в гнездо розетки 30) и начинает производить очистку стекол. Очистка производится сверху вниз и снизу вверх. Для опускания каретки и щетки рабочий вращает педали против часовой стрелки.

Процесс очистки должен сопровождаться регулировкой нажатия на стекле. Это выполняется при помощи

амортизатора 31 и рамки управления 32 (фиг. 1).

Предмет изобретения.

Устройство для очистки вертикально расположенного остекления промып1ленных зданий, выполненное в виде круглой щетки, приводимой во вращение от встроенного в нее электрического двигателя и получающей вертикальные перемещения по переставной вертикальной шта«ге с помощью тросов, отличающееся тем, что, для сообщения вертикальных перемещений щетке 28, применен педальный механизм, приводящий во вращение барабан лебедки для троса и монтированный на каретке, несущей щетку и сиденье для обслуживающего персонала.

Похожие патенты SU59550A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки вертикальных остеклений промышленных зданий 1940
  • Лицин Л.Н.
SU63809A1
Учебное наглядное пособие по начертательной геометрии 1949
  • Лицин Л.Н.
SU84347A1
Устройство для механической очистки дверных рам и уборки концов на коксовых печах 1939
  • Лицин Л.Н.
SU63667A1
Домкрат 1940
  • Лицин Л.Н.
SU64241A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1999
  • Логунов А.Т.
  • Седых Ю.Г.
  • Духовской Е.А.
  • Козловская И.Б.
  • Степанцов В.И.
  • Романов С.Ю.
  • Зайцев Е.Н.
  • Сухачев В.И.
RU2143938C1
Кузов для грузовых повозок 1940
  • Лицин Д.Н.
SU62231A1
Устройство для зачерпывания сыпучих или консистентных материалов 1944
  • Лицин Л.Н.
SU66282A1
Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов 1941
  • Лицин Л.Н.
SU63699A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1

Иллюстрации к изобретению SU 59 550 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для очистки вертикально расположенного остекления промышленных зданий

Формула изобретения SU 59 550 A1

фиг.2

го фиг.4

13- 8 №

гв го

фиги

SU 59 550 A1

Авторы

Лицин Л.Н.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-04-05Подача