Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов Советский патент 1944 года по МПК B61G7/02 B23P19/00 

Описание патента на изобретение SU63699A1

Известны подъёмные приспособления, состоящие из трубчатой стойки с двумя шарнирно связанными рычагами. Вторые концы этих рычагов соединены серьгами с кольцом, перемещаемым винтовым механизмом.

Настоящее изобретение имеет целью использовать эти известные приспособления для навешивания и съёмки сцепных дышел паровозов. Достигается это тем, что рычаги снабжены двумя лапами с подвижными вкладышами: Этими лапами приспособление охватывает сцепное дышло паровоза при навешивании и съёмке.

Чертёж изображает предлагаемое приспособление на фиг. 1 в виде спереди, на фиг. 2 - в виде сбоку, на фиг. 3 - в разрезе по А-А фиг. 1, на фиг. 4 показан винтовой механизм для перемещения рычагов, на фиг. 5-разрез по и фиг. 6 - разрез по С-С фиг. 4, на фиг. 7 - узел К фиг. 1 и на фиг. 8 - разрез по N - N фиг. 7.

Приспособление состоит в основном из трубчатой стойки 1, двух рычагов 3 и механизма подъёма с маховиком. В прорезе нижнего конца стойки 1 вварено основание 2, к которому по обе стороны крепятся при помощи болта и гайки 25 и 26 проушины 4 рычагов 3.

Ко второму концу каждого рычага (фиг. 7) приварена лапа 5, на которой покоится вкладыш 6. При помощи шплинта 7 и прорези в лапе 5 осуществляется подвижное скрепление лапы с вкладышем.

Серьги 8, шарнирно скреплённые с лапами 5, верхними своими концами крепятся тоже шарнирно при помощи петли к кольцу 9. Последнее подвешено к винту 10 при помощи проушины 12 и болта с гайкой 23 и 24. Распорка 11 предотвращает отклонение винта 10 в стороны натяжения серёг 8.

Нарезанная часть винта сопрягается с конической щестерней 13 при помощи прямоуго.льной нарезки.

Коническая шестерня 13 укреплена в подпятнике, выполненном в виде двух половинок опорного кольца 15, крепление последних к стойке 1 осуществляется при помощи болтов 16.

Находящаяся в зацеплении с конической шестерней 13 коническая шестерня ,14 сидит на валу 17, который может вращаться в подшипнике 18. ;М.аховик, состоящий из ступицы 19, спиц 20 и обода 21 с

рукоятками 22, крепится на валу 17 при помощи гайки.

При навешивании сцепных дышел под дышла, уложенные на полу у скатов па-ровоза, подводятся обе лапы 5 с вкладышами 6, причём головки двух соседних дышел располагаются между вкладышами. После того как вкладыш 6 схватит нижнюю часть дышла, начинается его подъём.

Для подъёма маховик нужно вращать по часовой стрелке. Вместе с маховиком вращается вал 17 и коническая шестерня 14, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 13. Последняя, вращаясь, тянет винт 10, который увлекает за собой кольцо 9 вместе с концами рычагов 3, к которым приварены лапы 5 с вкладышами 6.

После этого выполняется процесс навешивания дышел.

Для этого требуется обязательное совнадение оси втулки дышла с осью пальца сцепной оси.

Отклонениемприспособления,

имеющего точку опоры на полу у основания 2, «от себя достигается приближение дышел к пальцам. Дальнейшее отклонение приспособления «от себя, необходимое для надевания дышел на пальцы, сочетается с одновременной подводкой путём вращения маховика в ту или иную сторону.

Одновременность выполнения указанных двух операций (отклонение

и подводка) даёт возможность: 1), быстро установить по одной оси с пальцами оси втулок и- дышел и 2) прс1йзвести быстрое навешивание последних.

Для съёма дышел выполняются те же операции, но в обратной последовательности. Сначала- подводятся вкладыши 6 под штанги сцепных дышел, висящих на пальцах сцепных осей. Затем отклонением приспособления «на себя с одновременной подводкой осуществляется снятие дышел с пальцев так, что последние остаются при этом уложенными на вкладышах приспособления. Вращением маховика против часовой стрелки достигается опускание дышел до тех пор, пока головки их не упрутся в пол. Дальнейшим опусканием концов рычагов 3 достигается возможность вывода вкладышей 6 из-под штанг дышел.

Предмет изобретения

Приспособление для навешивания и съёмки сцепных дышел, состоящее из трубчатой стойки с двумя шарнирно связанными рычагами, вторые концы которых серьгами соединены с кольцом, перемещаемым винтовым механизмом, отличающееся тем, что на рычагах расположены две охватывающие дышло лапы с подвижными вкладышами.

Похожие патенты SU63699A1

название год авторы номер документа
Устройство для механической очистки дверных рам и уборки концов на коксовых печах 1939
  • Лицин Л.Н.
SU63667A1
Захват для длинномерных материалов 1941
  • Лицин Л.Н.
SU63969A1
Домкрат 1940
  • Лицин Л.Н.
SU64241A1
Учебное наглядное пособие по начертательной геометрии 1949
  • Лицин Л.Н.
SU84347A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 1944
  • Лицин Л.Н.
SU64778A1
Устройство для зачерпывания сыпучих или консистентных материалов 1944
  • Лицин Л.Н.
SU66282A1
Учебное наглядное пособие по начертательной геометрии 1949
  • Лицин Л.Н.
SU81915A1
Устройство для очистки вертикально расположенного остекления промышленных зданий 1939
  • Лицин Л.Н.
SU59550A1
Устройство для очистки вертикальных остеклений промышленных зданий 1940
  • Лицин Л.Н.
SU63809A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 699 A1

Реферат патента 1944 года Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов

Формула изобретения SU 63 699 A1

о-

S р°

, , и 5

А.-J

.

SU 63 699 A1

Авторы

Лицин Л.Н.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-04-23Подача