Уже известны домкраты, состоящие из двух телескопических трубок, относительно перемещаемых в длину прИ помощи цепи и т. п. гиб.кого элемента.
Предлагаемый домкрат, разработанный для установки буксовой связи (струны) на челюсть паровозной .рамы, имеет ту особенность, что ба.рабан для подъемного каната расположен внутри трубок. Такая конструкция домкрата уменьшает его .габарит и обеспечивает лёгкую проходимость домкрата & местах его .установки на паровозную раму.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди примерной формы выполнения домкрата, фиг. 2 - йид сбоку домкрата по фиг. 1, фиг. 3 - поперечный разрез домкрата по А-А на фиг. 1, фиг. 4 - продольный разрез по детали домкрата, фиг. 5 - вид другой детали домкрата.
Внутренняя трубка 2 вставлена в наружную 1 с небольщим зазором для того, чтобы обеспечить свободное вдвигание и выдсвигание трубки 2 без заеданий. Ось 3 покоится одним концом. .Б подшипнике 5, а другим в подщипнике 6, выполненном -заодно с храповой звёздочкой 24.
На среднюю квадратную часть оси надет барабан 4, к которому крепится конец подъёмного каната 14. Подшипник 5 приваривается к наружной . Подшипник 6 крепится на втулке 7, прИ1Варенной к наружной трубке 1.
На наружный квадратный конец оси 3 надета ступица 21 с приваренной к ней трубкой 8, к которой приварена ось 12 рукоятки 22 домкрата.
Для подвещивания домкрата к рамному листу рамы паровоза наружная трубка 1 снабжена вильчатой станиной из двух согнутых труб 17 и 18, снабжённой на обоих верхних концах двумя поворотными скобами 20. Скобы 20 повораниваются в горизонтальной плоскости угол в 90° при заводке их в вырезы рамного листа. Лоток 19, предназначенный для струны, накладывается на торец виутренней трубки 2 домкрата.
Ввиду того, что при пригонке и постановке буксовой струны необходимо иметь возможность несколько пространственно двигать последнюю, лоток 19 крепится на торце трубки 2 при помощи пяты 23, диаметр которой значительно меньше внутреннего диаметра трубки 2.
Для предотвращения опускания внутренней трубки 2 от собственного веса и .веса струны, уложенной на лоток 19, предусмотрен храповой механизм, состоящий из храповой звёздочки, щтока 9, винта 10, пружины 13, рычага 11 и скобы 25.
Положение xpanoiBoro механизма, изоб,ражён«ое на фиг. 3, соответствует состоянию покоя струны и, сл едовательно, остановке вращения рукоятки 22. При этом пружина 13, разжавшись и упершись в шток 9, удерживает винт 10 в выемке храповой 31вёздочки.
Но так как храпоВ1ая звёздочка 24 составляет одно целое с неподвижным подшипником 6, то, следовательно, барабан 4 остановлен.
Для подъёма или опускания внутренней трубки 2, работающему необходимо нажать рукоятку 22 вдоль по оси. При этом фланец рукоятки упрётся в рычаг 11. поворачивается, увлекает згШобой шток 9 и винт 10 выходит из выемки храповой звёздочки. Таким образом создаётся возможность вращать рукоятку 22, а с «ей и барабан 4, на который будет наматываться канат 14 или сматываться с него.
Второй конец подъёмного каната 14 крепится п-ри помощи подвеса 15 к нижнему концу воутренней трубки 2. Для упора в стенку канавы нижний конец трубки 2 сбоку снабжён скобой 16.
Порядок пользования домкратом таков.
Сначала отогнутые скобы заводятся между скатом и рамой. Потом скобы поворачивают и заводят i; рамные вырезы таким образ м.
чтобы в-есь домкрат остался висеть на раме, упершись скобой 16 в стенку канавы. После этого струна кладётся на лоток 19 и осуществляется подъём и постановка её. Для снятия домкрата с рамы необходимо выполнить те же операции, но в обратной последовательности, т. е. опустить внз треннюю трубку 2, повернуть скобы на 90°, а потом вывести вниз подвеску домкрата.
Подъёмная сила домкрата около 125-150 кг при усилии на рукоятку 12-18 кг; собственный вес домкрата около 15-17 кг.
Предмет изобретения
1.Домкрат, состоящий из двух телескопических трубок, перемещаемых одна относительно другой при помощи каната, отличающийс я тем, что барабан для подъёмного каната расположен внутри трубок.
2.Форма выполнения домкрата по п. 1, отл Ичающаяся тем, что внутренняя выдвижная трубка снабжена долевыми, диаметрально расп10|Ло женными прорезами для оси канатного барабана.
3.Форма выполнения домкрата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения опускания .внутренней трубки от собственного веса, ось барабана удерживается храповым механизмом, приводимым В1 действие от рукоятки домкрата.
4.Лоыкрат по п. 1-3, о тли ч аю ш и и с я тем, что наружная трубка снабжена вильчатой станиной для подвешивания домкрата на раму «aipoB03a при установке буксовых струн.
№ 64241
- 3 -
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механической очистки дверных рам и уборки концов на коксовых печах | 1939 |
|
SU63667A1 |
Устройство для очистки вертикально расположенного остекления промышленных зданий | 1939 |
|
SU59550A1 |
Устройство для очистки вертикальных остеклений промышленных зданий | 1940 |
|
SU63809A1 |
Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов | 1941 |
|
SU63699A1 |
Учебное наглядное пособие по начертательной геометрии | 1949 |
|
SU84347A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫЕМКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПАРОВОЗНОГО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1941 |
|
SU63804A1 |
Устройство для зачерпывания сыпучих или консистентных материалов | 1944 |
|
SU66282A1 |
Способ автоматизированного монтажа силовой конструкции гравитационного накопителя энергии и комплекс устройств для его осуществления | 2021 |
|
RU2759467C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1944 |
|
SU64778A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1928 |
|
SU10672A1 |
/п
.
.3 рЗ|
I
№ 64241
Фиг. 2
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-12-19—Подача